Вики-словарь
Wikispaces
АвторСообщение
администратор




Пост N: 750
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 14:08. Заголовок: Радонеж


Статьи, найденные на сайте (в газете) Радонеж.



Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Пост N: 751
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 14:11. Заголовок: Секта


Секта как болезнь (Диакон Иоанн Веселяк)
Диакон Иоан Веселяк, клирик Русской Православной Церкви Зарубежом, предлагает читателям развернутый анализ сектантства как духовного и социально-психологического явления.

Скрытый текст




Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 757
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 16:25. Заголовок: «Фитна»: попытка раз..


«Фитна»: попытка разобраться (Юрий Максимов)
Размышления профессора МДА Юрия Максимова над реакцией европейцев на скандально известный голандский фильм об исламском терроризме.

Скрытый текст




Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 758
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 23:11. Заголовок: Сергей Белозерский О..


Сергей Белозерский

О дороге, вымощенной благими намерениями



Скрытый текст


Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 761
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 20:17. Заголовок: Владимир Мединский. ..


Владимир Мединский.

"Мифы о России"


Текст беседы Виктора Александровича Саулкина с депутатом Государственной Думы, доктором политических наук, профессором Владимиром Ростиславовичем Мединским.

[more]Речь пойдет о серии книг Владимира Ростиславовича «Мифы о России». В этой серии уже вышли книги под названиями «О русском рабстве, грязи и «тюрьме народов»», а также «О русском пьянстве, лени и жестокости».

Виктор Александрович: Владимир Ростиславович, как Вы считаете, Ваши книги возымели определенное действие на Ваших коллег? Это вопрос интересный, потому что многие наши беды...

Владимир Ростиславович: С головы надо начинать...

Виктор Александрович: Да, с головы надо начинать лечение. Эти мифы распространены не только в средствах массовой информации, но и у многих политиков уже как клише, стереотипы, прочно очень сидят в голове, например, о русской лени, жестокости и пьянстве, о дураках и дорогах.

Владимир Ростиславович: Эта идея с самого начала и появилась так, выйдешь на улицу, спросишь кого охарактеризовать в двух словах Россию, русских, и сразу начинался набор стереотипов: дороги, дураки, воруют, сверху донизу все рабы, «страна рабов, страна господ» «прощай, немытая Россия». Кто пообразованней, начинают вспоминать наших классиков «вся Россия – тюрьма народов», история страны до 1917 года – кровавые преступления царизма. Пьянство – вообще исконная наша черта, ибо как сказал Святой Владимир, исстари на Руси есть питие, и нельзя без этого (якобы сказано было им). Но если углубляться в дальнюю историю, ни к каком самоуправлению, демократии, самовластию русский народ не приспособлен изначально, генетически, даже собственное государство не могли организовать, о чем мы читаем в школьных учебниках. «Ибо лиха и обильна земля наша, только порядка в ней нет», - обращались новгородцы к варяжскому князю Рюрику, - «придите владейте нами». Вот пришли и владеют с той поры. Вся история владения проходит красной нитью через вообще государственную мысль в нашей стране и выражается в том, что мы сами ничего делать не можем. «Вот приедет барин, барин нас рассудит», - основной лейтмотив этих представлений. Недавно читал книгу нашего известного политика и государственного деятеля в прошлом Бориса Немцова, не мог не удержаться, выписал фразу оттуда в эпиграф книги «О русском рабстве, грязи и «тюрьме народов»»: «Главная проблема России – это сами россияне, потомки крепостных, страна бывших рабов, люди с глубоким рабским самосознанием». Действительно, как Вы правильно сказали, миф этот не только сидит у нас в народе, не только в извращенческих средствах массовой информации, но уже глубоко засел в головах политиков. По-другому они обходиться с народом не хотят. Более того, им это удобно, им удобно считать, что они самые умные, поскольку они выдавили из себя по капле раба, то они могут остальным народом, остальным 140-миллионым населением всячески помыкать, поскольку это потомки крепостных. Только барин, только твердая рука, только вертикаль власти может навести в этой рабской стране порядок. Вот на эти утверждения, на мой взгляд, абсолютно лживые с начала и до конца, я попытался посмотреть не как публицист, а как историк. Есть ли у этих утверждений исторические основания, какие, соответствуют ли они истине, с чего вообще мы это все взяли, во что сейчас свято верим?

Виктор Александрович: Дело в том, что в наши дни стал привычным для нас термин «информационная война». Но любой историк сталкивается с информационной войной и в предыдущее столетие. Владимир Ростиславович, как бы Вы в двух словах охарактеризовали то, что происходило в 19 веке? Отношения между Западом и Россией, эти мифы маркиза де Кюстина. Он сознательно участвовал в информационной войне?

Владимир Ростиславович: Я напомню немного историю нашим радиослушателям. Николай I после восстания декабристов решил немного подправить свой имидж и, в особенности, заняться пиаром зарубежом. Личность Николая I весьма оболганная, мы о нем вспоминаем исключительно, как о Николае Палкине, сквозь строй, 120 в Сибирь сослал и пятерых повесил, еще и Крымскую войну проиграл, больше мы о нем ничего не знаем. Все это крайне далеко от истины. Взята мифологизация российского императора, который никогда не готовился становиться императором, готовился к военной службе, как бы сейчас сказали, по образованию офицер. Эта мифологизация была проведена совершенно сознательно советской исторической наукой, чтобы показать в очередной раз кровавость и преступность царского режима, чем, собственно, наша история усиленно и занималась по заказу партии и правительства.

Астольф де Кюстин, французский журналист, публицист, потомок аристократов, жестоко преследовавшихся в годы великой французской революции, чудом спасшийся (его отец был казнен), был очень популярен как в наше время журналист Дмитрий Крылов - автор популярных путевых заметок. Он ездил по Испании, в Англию, в Европу, везде писал популярные очерки, которые публиковались в Парижской газете, столице Европы того времени, перепечатывались многими европейскими газетами. Поэтому Николай решил пригласить его за счет короны и показать ему Россию. Его повозили по Петербургу, он поездил сам по провинциям, но, к сожалению, благая идея Николая имела эффект строго обратный, Кюстину Россия категорически не понравилась. Я не знаю, в чем была причина, может, искренне не понравилась, может, обидел его кто, человек он был сложный, как бы сейчас сказали, нетрадиционных ориентаций во всех отношениях. Книга, которую он написал, собственно их было несколько книг, самая известная «Россия в 1839 году», являла собой жесточайшую критику лично Николая, царского режима и всех российских порядков. Именно де Кюстину принадлежит фраза, что «вся Россия – тюрьма, ключи от которой находятся у императора». Это выражение было преобразовано Марксом, известным русофобом, когда он говорил о России, как тюрьме, а Ленин со свойственной ему публицистичностью придал этой фразе лаконичную характеристику «Россия – тюрьма народов». При этом Ленин писал о национальном вопросе, де Кюстин писал о политике, он совершенно не интересовался национальным вопросом. Но в той поры существует миф, что Россия в национальном вопросе была «тюрьмой народов», русские всегда доминировали, подавляли, угнетали, уничтожали малые нации и народности, завоевывали, выкорчевывали. С этим мифом я тоже разбираюсь, целая глава второй книги серии «Мифы о России». Книга полезна интересующимся историей, и самое главное сегодняшним состоянием дел, потому что то, что мы имеем сегодня с национальным вопросом, все проблемы Северного Кавказа, Чечни, малых народов Севера, проблемы с Украиной, все они корнями находятся там, зачастую история дает нам массу примеров, как надо эффективно решать национальные проблемы. Помним ли мы о том, что личная охрана нескольких всероссийских императоров, начиная с Александра II и заканчивая Николаем II, состояла из представителей знатных родов тех самых черкесов, осетин и чеченцев, с которыми воевала Россия? Личная охрана – люди, которые охраняли императора и его семью, детей и супругу, при этом попасть в эту личную охрану для представителей этих мятежных народов было крайне почетно. Это все равно, что представить, что охрана Британской Королевы состояла бы из лучших воинов-сипаев во время известного восстания. Или, например, охрана Наполеона состояла бы из испанцев, которые воевали против Наполеона во время гражданской войны. С европейской точки зрения это совершенно немыслимая вещь, а у нас поступили именно так, это были самые преданные охранники, попасть в эту охрану было огромным почетом.

Виктор Александрович: Надо вспомнить, как себя вел Михаил Дмитриевич Скобелев, когда он с двумя казаками проехался через весь покоренной город, наполненный, скажем так, враждебными войсками, зашел в общественную баню, попарился и уехал. Текинцы были покорены. Надо вспомнить, как Скобелев текинца взял в свой конвой. Это благородство, которое было свойственно русским генералам.

Владимир Ростиславович: Это и тонкий психологизм, с кавказскими понятиями о чести, своеобразными, но понятия о чести у них есть, в этом им не откажешь, какой неожиданностью было для них приглашение вступить в охрану самого императора, руководителя вражеской страны, как они ее рассматривали? Естественно, это полностью деморализовало кавказскую элиту, они стали задавать себе вопрос, а с кем мы воюем? Мы со своим царем воюем? Мы со своим императором воюем? Да мой сын у него в охране служит. Вспомним опять же, как окончил свои дни вождь кавказской войны Шамиль. Когда он сдался в плен (но сдался в плен он не по доброй воле, а от абсолютнейшей безысходности, будучи запертым в последнем горнем ауле, и деваться ему было некуда – либо смерть, либо плен, он выбрал плен), его не судили, его помиловали, к нему относились не как к повстанцу, а как к почетному военнопленному, его поселили в Калуге. Большой дом, слуги, ему разрешили взять с собой слуг, членов семьи, не стесняли его свободу. Он не мог выехать без разрешения местного полицмейстера за пределы Калуги и района, но если обращался, то такое разрешение всегда получал.

Виктор Александрович: Кстати, получил разрешение и на паломничество в Мекку.

Владимир Ростиславович: Да, спустя несколько лет. Жил он мирно, встречался там и со своими кавказскими товарищами, к нему приезжали многие русские писатели, им было любопытно, все-таки такая романтическая яркая личность, столько лет воевал с Россией. Получил разрешение в итоге на хадж в Мекку и по пути уже от возраста просто скончался. Представить себе такую ситуацию, что вождь тех же упомянутых сипаев живет в пригороде Лондона, периодически ездит по Европе, совершенно невозможно. Европейцы очень любят упрекать Россию в том, что она «тюрьма народов». Давайте будем объективными: в те же самые годы 19-го века, такого же уровня, только менее длительное восстание сипаев в покоренной Индии. Под честное слово британского наместника вожди сипаев сдаются в плен, после чего он говорит: «Ну, разве модно давать честное слово каким-то обезьянам? Я сам дал, сам взял». Их привязывают к пушкам (знаменитая картина Верещагина, которая была украдена в Лондоне) и расстреливают картечью, разрывая на части. Изощренная издевательская смерть, потому что согласно канонам индуизма душа только тогда может переродиться, реинкарнироваться в ином образе, если тело либо прах похоронены. Понятно, что от этого выстрела все разлетается в клочья. Вот практика тех, кто обвинял нас в том, что Россия – «тюрьма народов», русская угроза, и мы только мечтаем завоевать весь мир.

Виктор Александрович: Так вот, если говорить о «тюрьме народов», интересно было бы сравнить положение ирландцев и то, как англичане подавляли восстание ирландцев. Нас часто упрекают в том, что с Украиной вели себя нехорошо, и кроме сожжения Меньшиковым Батурина ничего серьезного больше вспомнить не могут.

Владимир Ростиславович: Я не знаю, как вообще можно попрекать Меньшикова, если вспомнить, что несколько раз казацкое руководство гетманов и лично Богдан Хмельницкий обращались к нашему царю Алексею Михайловичу с просьбой взять их под Российскую корону, потому что они понимали, что в одиночку, даже опираясь на крымских татар, справиться с поляками не могут. Первый раз этот вопрос рассматривался, между прочим, на Земском Соборе и получил отказ. Царь не был поддержан Землей, потому что собравшиеся на соборе дворяне, бояре полагали, что война с Польшей очень опасна. Это к вопросу о демократии, к мифу о «русском рабстве» - царь обращается к парламенту с санкцией не просто начать войну, а с санкцией огромную, богатейшую историческую территорию присоединить, парламент рассматривает это дело и говорит: «Не время!» Я напомню, что в годы расцвета советской социалистической демократии решение о вводе войск в Афганистан принималось тремя людьми в составе политбюро, три человека его приняли, а потом формально утвердили на политбюро (там их человек 12 было). Монарх не брал на себя ответственность такое решение принимать. По сравнению с Британской империей вообще смешно: Кромвель, памятник которому стоит у здания Британского парламента, хвастался тем, что, подавляя ирландских сепаратистов, как бы сейчас сказали, уничтожил треть населения Ирландии. Есть разные исторические оценки, оценка минимум – четверть, это геноцид страшнее Освенцима. Оценка максимум ирландскими историками – треть, треть взрослого мужского населения. Так создавалась Британская империя.

Виктор Александрович: Эти мифы, о которых мы сегодня говорим, Владимир Ростиславович, они ведь дают сегодня плоды в нашей политической жизни. Вспомнив Украину, мы видим миф, созданный когда-то в австрийском генеральном штабе, привел к тому, что русский народ, который подразделялся до революции на малороссов, великороссов и белороссов...

Владимир Ростиславович: Украина – это от слова «окраина». У нас украин было очень много в России, были сибирские украины, тоже назывались в Сибири на окраине, а были и западные окраины державы. Для поляков это была юго-восточная окраина, для нас это была западная окраина, спорная территория, но исторически это территория наша, потому что это территория, где россы возникали как этнос. Я боюсь быть обвиненным в шовинизме, но поскольку в паспорте вписано, что я украинец, у меня отец и мама украинцы по паспорту, и родился я на Украине, то я говорю это совершенно с открытым сердцем. Ну, не было такого государства, никогда! Но было оно полгода в 1919 году в этой кутерьме между Петлюрой, Советами, Временным правительством, гетманом Скоропадским. В этой кутерьме Украинская Республика просуществовала. Вот и вся государственность. Знаете, какая самая великая трагедия украинских националистов? То, что великий украинский писатель Гоголь не написал ни одного слова на украинском языке. Они очень переживают по этому поводу. Кстати сказать, его очень ценил Николай Палкин, который декабристов вешал. Он был человек с замечательным чувством юмора и самоиронии. Знаете классическую фразу Николая после премьеры «Ревизора»: «Всем досталось, особенно мне». После этого «Ревизора» никто не запретил, и он и дальше с успехом шел на сценах всех театров, а отрывки из «Мертвых душ» Гоголь зачитывал Николаю вечерами.

Виктор Александрович: Государь-император Николай – благороднейший человек, «последний рыцарь Европы», как его называли многие. Ведь если вспоминать его царствование, кто бы так сейчас поступил? В разгар эпидемии холеры, когда холерные бунты назрели в Москве, император приезжает в Москву из Петербурга, идет вместе с народом в соборы, в храмы, молится, прикладывается к иконам. Ведь это смертельная опасность.

Владимир Ростиславович: Смертельная опасность. Он, наверное, был плохой политик, вне всякого сомнения, потому что политики себя так не ведут. Он, как политик, грубо ошибся, оказав помощь Австрийской империи, подавив восстание в Венгрии, надеялся на благодарность, а получил в итоге Австрию в качестве противника в Турецкой войне, такой вооруженный нейтралитет против России. Он был в шоке. «Да я же Вас спас!» - писал он Францу Иосифу, а тот ему отвечал: «В политике действуют интересы, а не благодарности».

Виктор Александрович: Кстати, по воспоминаниям английского посланника при дворе, он потом писал, что ему больно было видеть благородного государя и хотелось буквально крикнуть: «Не верьте Францу Иосифу, он Вас предаст и продаст».

Владимир Ростиславович: Предал и продал. Николай – политик, наверное, не лучший, вне всякого сомнения, но как порядочный человек, конечно, вызывает симпатию. Мы же знаем, что Николай I был последним русским императором, который мог позволить себе гулять по Петербургу без охраны. Он выходил один, иногда в сопровождении дежурного офицера, его не все узнавали, тогда телевизора не было, слава Богу. Кто узнавал, те здоровались, раскланивались. Он мог зайти в кабак, найти там пару пьяных матросов, потребовать у них увольнительное удостоверение, и, не найдя такового, за шиворот сдать их дежурному армейскому конвою. Все это сейчас представляется совершенно фантастическим.

Виктор Александрович: Вспоминаю еще одну историю, связанную с государем-императором Николаем Павловичем. Он зашел на гауптвахту и увидел, что офицер спит. Офицер писал письмо своему другу о безвыходной ситуации, об огромных долгах, не знает, как помочь семье, не знает, что делать. Государь-император его не разбудил, но, вернувшись во дворец, приказал заплатить все долги за этого офицера. Много было таких историй, вроде, звучит, как сказка, но на самом деле это была русская жизнь, русский быт, который мы не знаем, но почему-то старательно распространяем мифы.

Владимир Ростиславович: Все плохое мы помним с удовольствием. Красно живописуем, как были повешены декабристы, как они страдали на каторге, правда, не говорим о том, что декабристы сами друг друга закладывали по полной программе, собственно, никакого расследования проводить и не надо было, потому что они, представ перед лицом императора, честно во всем сознавались. Плохое мы помним, на хорошее обладаем удивительно короткой памятью.

Виктор Александрович: Англичане сказали, что если бы такой заговор произошел в Лондоне, то не одной сотней повешенных бы обошлось.

Владимир Ростиславович: Да, есть у Пушкина в записках, где он беседовал с представителем британского посольства, тысяч пять бы было повешено, остальные кончили бы жизнь на галерах. Представьте, военный мятеж в центре Петербурга в день восшествия императора на престол. Представьте себе, инаугурация президента, на Красную площадь выходят мятежные танки. Это все 200 лет назад, а нравы-то пожестче были, чем сейчас.

Виктор Александрович: Планом Пестеля было уничтожение царской семьи. Был убит подло русский герой Михаил Андреевич Милорадович. Его плохо помнят наши историки, а ведь это был любимец Суворова, герой войны 1812 года. На совести декабристов погибшие солдаты во время разгона мятежа, поэтому смертная казнь вполне оправдана.

Владимир Ростиславович: Каховского казнили просто как уголовного преступника, потому что он застрелил не просто безоружного генерала, не просто героя, а еще и официальное лицо, Милорадович был генерал-губернатором Петербурга, который приехал без оружия уговаривать бунтовщиков разойтись.

Виктор Александрович: Солдатушек, своих детей.

Владимир Ростиславович: Да, он говорил: «Да вы что, ребята. Я же с вами под Бородино воевал». И тут выходит штатское лицо Каховский и стреляет в него из пистолета.

Виктор Александрович: Кстати, предсмертная реакция Милорадовича, когда извлекли пулю, он увидел, что это пуля пистолетная, - обрадовался, перекрестился - не солдатская пуля. Он был счастлив, что не русский солдат в него выстрелил, а заговорщик.

Владимир Ростиславович, вот мы говорили о русском рабстве, о «тюрьме народов». Почему-то все народы, упомянутые Нестором Летописцем в «Повести временных лет», дожили до 21 века в этой тюрьме. Какая-то странная тюрьма.

Владимир Ростиславович: Это очень хороший вопрос. У нас удивительная «тюрьма народов», особенно жесткая в 19 веке, мы сами себя критиковали, не говоря уже о марксистах, большевиках, великих русских писателях, которые очень критично подходили к нашей действительности. При всем при этом Россия весь 19 начало 20 века является вторым в мире центром иммиграции, т.е. второй державой в мире после США, естественно, по количеству приезжающих сюда на постоянное место жительства людей. Причем, в США в основном иммигрировали англоязычные европейцы, протестанты. Люди ехали, конечно, далеко, им было страшно, но они ехали в понятную религиозную и языковую среду. В то время как в Россию приезжали люди, которые русского не знали. Не сербы и болгары ведь к нам ехали. Целыми народами приезжали. Калмыки целиком приехали в Россию. Вообще Сибирь наполовину заселена народами, которые бежали от манджуров, китайцев, Средней Азии, сознательно переехали в Российскую Империю целыми народами. Огромная иммиграция немцев, огромная иммиграция шотландцев на протяжении всей истории – Гордон, Лермонтов, Брюсов...

Виктор Александрович: Барклай-де-Толли, прибалтийский дворянин, но шотландец.

Владимир Ростиславович: Кстати, у Астольфа де Кюстина, с которого мы начали, описывается забавный эпизод. Николай I привел француза на светский бал в Петербурге и, шутя, спрашивает его: «Кто эти люди? Вы думаете, они русские? Нет, это немцы наши. А вот те в мундирах? Это финны, а вот поляки, а в халатах татары».

Совершенно обескураженный де Кюстин спрашивает: «Простите, государь. А где тут у Вас русские?» «А вот все вместе они русские!»

Виктор Александрович: На самом деле монолит империи скреплял православный русский народ. Мы с Вами сейчас пожинаем плоды ленинской национальной политики, когда шла борьба с великорусским шовинизмом.

Владимир Ростиславович: Да, и когда наоборот провозглашался национализм, инвестировались деньги в национальные школы. Тогда и появилась, собственно, Украина в 30-ые годы.

Виктор Александрович: С Новороссией и слободской Украиной.

Владимир Ростиславович: В этом отношении интересна национальная политика царизма в своем единообразии, с одной стороны, а с другой стороны, в максимальном уважении национальных особенностей. Ведь никого же не заставляли перекрещиваться, менять веру. Как правило, империя, осваивая новые территории, не меняла принцип местного самоуправления. Я привожу в книге забавные примеры, один из них касается выдающегося разведчика 19 века офицера Цибикова, бурята по национальности. Буряты – одни из пришедших народов, братские люди, братья-буряты их называли. Бурят – это переделанное слово брат. Он вел разведывательную деятельность в Тибете, в Индии, а потом на одном из этапов был избран на должность, которая называлась верховный султан. Представляете, в Российской империи должность мера города называлась верховный султан? Не считали нужным переименовывать, раз привыкли люди так называть самого главного в городе, пусть будет. Кстати, на Кавказе действовали законы Шариата. То есть, был выбор: если вы хотели бракосочетаться, вы могли пойти в светский суд, где сидел какой-нибудь чиновник, приехавший из Краснодара, но могли и венчаться по мусульманским законам, по традиции. Если было совершено мелкое правонарушение, то вы могли обратиться к полицейскому, а могли обратиться в шариатский суд, чтобы с ним разобрались по местным законам. И считалось нецелесообразным резко менять традиции, поскольку люди веками к этому привыкли, главное, чтобы это не расшатывало империю в целом.

Виктор Александрович: Главенство имперских законов привносило в жизнь окраин только гуманизм.

Владимир Ростиславович: Да, они все мягче были.

Виктор Александрович: Например, в Прибалтике баронам было запрещено вешать латышей, эстонцев в своих имениях. До российского владычества разрешалось вешать крепостных в своих имениях. В Средней Азии запретили клоповники, тюрьмы, рабовладение и смертные казни.

Владимир Ростиславович: Мы все рассуждаем об имперской политике, о походах Скобелева, но забываем, что ханства, которые были частично военным, частично мирным путем присоединены к Российской империи во второй половине 19 века, были рабовладельческими государствами. Рабовладение было там официальным узаконенным актом, и было огромное количество русских рабов, которые похищались на южных окраинах нашего государства, и потом продавались в рабство. Та же самая история, которая была, начиная с 16 до конца 18 века, с Крымским рабовладельческим государством.

Виктор Александрович: И гораздо ближе к нашему времени современная Ичкерия.

Владимир Ростиславович: По сути своей, да.

Виктор Александрович: Как Вы считаете, если Ваши коллеги-депутаты займутся самообразованием?

Владимир Ростиславович: Там люди образованные, не надо их недооценивать.

Виктор Александрович: Мы сталкивались с тем, что какой-нибудь замечательный математик ничего не знает о русской истории. Ведь это беда не только нынешнего времени, это беда и советской школы, потому что эти мифы старательно насаждались в советской школе, поэтому мы, наверное, и получили музей-оккупацию в Грузии.

Владимир Ростиславович: Это в той самой Грузии, если мне не изменяет память, одиннадцатая официальная просьба которой о включении в состав Российской империи была удовлетворена. Как не хотели связываться с Грузией, потому что, беря под свое подданство православное государство, мы понимали, что мы ввязываемся в кавказскую войну с Персией и Турцией, и плюс ко всему, чтобы обеспечить коммуникации, мы были обречены на войну на Кавказе. Еще при Елизавете обращались грузинские цари и князья с просьбой вступить в состав Росси, потому что они понимали, что у них нет будущего, что их персы с турками сожрут, но только при Александре I в начале 19 века одиннадцатая по счету официальная просьба была удовлетворена. И сегодня мы получаем оккупацию Грузии, чудовищное надругательство над историей. Я уже не буду говорить о том, что это нация близкая к нам по духу, единая по вере, очень много героев-грузин, начиная с Багратиона и заканчивая солдатами Отечественной войны, которые внесли неоценимый вклад в процветание единого государства. Мне кажется, что книги «Мифы о России» не только исторические, потому что они обращены к современному читателю, они базируются на историческом материале, я ведь не пишу публицистику, не излагаю тезисы, я под каждый тезис подкладываю факты, но это книга в первую очередь для тех, кто живет сегодня, сравнивает сегодняшнюю жизнь, сегодняшние проблемы с тем, откуда они взялись и как эти проблемы решались раньше. Мне кажется, она для тех, кто занимает активную жизненную позицию сегодня даже полезнее, чем просто для абстрактно интересующихся историей. Тем, кто интересуется историей, лучше читать Карамзина, Ключевского, у них все равно это написано лучше и подробнее значительно, чем у меня, потому что я же основывался на вторичных источниках. Но тем, кто интересуется сегодняшней жизнью, кто хочет найти ответы на вопросы сегодняшнего дня, мне кажется, эта книга может быть очень интересна.

Виктор Александрович: Владимир Ростиславович, а Вам приходилось встречаться с Вашими оппонентами?

Владимир Ростиславович: Почти каждый день встречаюсь и с оппонентами, и со сторонниками, получаю очень много писем. Хочу сказать, что самым большим комплиментом для меня было письмо одной московской студентки из РГГУ (это Российский Гуманитарный Университет), она учится на отделении журналистики или пиара (что-то связанное с пропагандой). К ним (будущим журналистам и пропагандистам) на лекцию пришел преподаватель, достал эту книжку и сказал: «К зачету всем прочитать. Это учебник. Буду по ней спрашивать».

Виктор Александрович: Были ли какие аргументы у противников, когда они говорили о русской лени? Как они пытались объяснить ленивый народ на одной шестой части света?

Владимир Ростиславович: Да, видимо от страшной лени, в самых тяжелых для жизни условиях, без электричества, без газа, без нефти наши казаки прошли тысячи километров навстречу солнцу, основали величайшую державу. Я понимаю бельгийцев, которые верят в миф о русской угрозе. Когда он на карту смотрит, ему страшно. Я завтра лечу в Якутию, посмотрел на карту, где находится Якутск, я там ни разу не был. У меня такое впечатление, что Якутия по площади приблизительно на глаз равна всей Западной Европе. Ну, явно очень много Франции туда влезает. Конечно, им страшно, но ведь лениться не надо было. Ведь в Италии все гораздо плодороднее, на Лазурном берегу намного комфортнее жить, чем в Благовещенске, Якутске, Магадане, на Камчатке. Две категории оппонентов: одни говорят, что это идеологический заказ КГБ, но это самое смешное, потому что по части КГБ я много пишу об исторических предшественниках КГБ и о том, как страшное мифологизированное третье отделение императорской канцелярии Николая Павловича держало в ежовых рукавицах всю страну вместе с Беккендорфом, предшественник наших спецслужб, численность его была 40 человек, 40 офицеров было в центральном аппарате. Я не хочу даже называть численность аппарата ФСБ сейчас, не слишком повергать в шок наших слушателей. Но отмечу, что во времена третьего отделения империя росла, а бунтов не было, не было ни Пугачева, ни Ленина, все было нормально, 40 человек справлялись с небольшой сетью добровольцев-помошников.

Виктор Александрович: Когда говорим о мифах о России, утвердившихся в современном сознании, то мы видим, что разоблачая эти мифы, приходим к действительному решению наших сегодняшних проблем. Обращаясь к русской тысячелетней истории, мы видим, как Россия строилась, как она стала величайшей державой в мире, самой великой из империй. Понимаем, что надо избавляться от этих наростов, причем наростов явно, скажем так, сконструированных в сознании недружественными нам силами.

Владимир Ростиславович: Я совершенно с Вами согласен. Страшно то, что это сознание определяет наше поведение. Сознание, в данном случае, определяет бытие. Мы смотрим, у нас колоссальная численность сейчас государственного аппарата, и каждый раз, когда пытаются провести какую-нибудь реформу, государственный аппарат растет. Сейчас у нас только чиновники прямые, государственные муниципальные служащие – это полтора миллиона человек, это больше, чем армия. Полтора миллиона профессиональных бюрократов! А к этому добавьте еще огромное количество государственных учреждений, государственных компаний, разного рода пенсионных, социальных фондов, учреждений. Сюда не входит неимоверная численность МВД, на фоне которой ФСБ – это просто карлик. Я опять же сознательно не ...

Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 761
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 20:17. Заголовок: Владимир Мединский. ..


... хочу называть цифр, чтобы не портить Вам настроения, уважаемые радиослушатели. Такое впечатление, что каждый десятый взрослый мужчина или сидит, или охраняет.

Виктор Александрович: До революции, наверное, соотношение государственного аппарата, служащих и чиновников было меньше.

Владимир Ростиславович: Совсем другое. Население империи в 1913 году равняется населению сегодняшнему, почти 140 миллионов человек. У нас было первое место по темпам роста населения в Европе, первое место по темпам роста ВВП, о чем мы мечтаем к 2020 году по плану Путина выйти на пятое место по объему ВВП в мире. Мы уже были на первом месте по объему ВВП в мире без всякой нефти и газа в 1913 году, т.е. нам нужно всего лишь научиться работать так, как работали наши прадеды, ничего больше. Я опять подчеркну, никакого экспорта энергоносителей. Россия занимала первое место по экспорту зерна, это была основная статья экспорта. А численность чиновничьего аппарата на тот момент – 170 тысяч человек, почти в 10 раз меньше, чем сейчас. Означает, что русский чиновник – и Столыпин, и Витте, и гоголевский ревизор, и Акакий Акакиевич Башмачкин, который считается у нас мифологизированным образом чиновника – вот они все вместе работали в 10 раз эффективнее, чем современные чиновники, потому что у них не было мобильной связи, электронной почты, машин с мигалками, факсов, ксероксов, только телеграф для особо важных случаев, а так курьеры, одни курьеры. И страна на первом месте в мире по росту ВВП. Не повод ли это нам задуматься, как решить нам проблемы, как решить проблему 2020. Как умудрялись эти 170 тысяч управлять страной? Может, все-таки наш госаппарат натянул на себя такое количество излишних функций, они же все не бездельничают, они все при делах. Закон Паркинсона работает. Если мы увеличим численность чиновников еще больше, то все они будут работать. Так, может, изъят изначальный ненужный функционал? Огромное количество лишних функций – регулирование, сертификация, надзор, разрешение, ГОСТы, все это безумие, которое не дает развиваться бизнесу, и никогда не появятся нормальные Рябушинские, Морозовы, Третьяковы, у нас можно только украсть в этой системе. Ходорковский с Абрамовичем появиться могут. А Рябушинскому с Морозовым очень тяжело. Полтора миллиона контролеров! Вот надо задуматься и искать ответы на вопросы сегодняшнего дня, в том числе и в нашей истории. И историей этой гордиться, гордиться своими предками, которые создали великую страну, передали нам ее по наследству, и стыдно и позорно было бы эту страну сейчас потерять.

Виктор Александрович: Спасибо, Владимир Ростиславович. Мне кажется, что Ваши книги, Ваша работа сегодня необыкновенно важна, потому что человек, которому постоянно внушают, что он неудачник, пьяница, лентяй, у него все это заложено в генах, так тысячелетиями до него жили его бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки, он впадает в грех уныния, теряет жизненные силы. То, что творят мифы о русской истории, нельзя назвать безобидным, это убивает душу народа, отнимает энергию, волю к жизни. Разоблачение этих мифов о русской жизни, о русской истории – это, по-моему, не менее важная задача сегодня, чем экономические программы. Если человек вдохнет полной грудью, почувствует себя наследником великой культуры, великой истории, то он сможет очень многое сделать.

Владимир Ростиславович: Совершенно верно. Нельзя победить, если Вы не верите в победу.

Виктор Александрович: Желаем Вам помощи Божьей, Владимир Ростиславович. Рады видеть Вас в нашей студии.

Владимир Ростиславович: Спасибо большое за приглашение.`


Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1037
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 21:54. Заголовок: Общественная палата ..


Общественная палата решила научить дошкольников толерантности. Представители традиционных религий России не поддерживают эту идею.



Скрытый текст


Радонеж

Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Locations of visitors to this page
free counters