Вики-словарь
Wikispaces
АвторСообщение



Пост N: 513
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.13 18:28. Заголовок: Критика Гумилева


Не нашёл на сайте раздела, где можно было бы обсудить статьи с критикой Гумилева. Поэтому создаю его и сразу же помещаю сюда первую статью. Если где-то в недрах форума такой раздел есть, прошу админов меня простить и исправить мою ошибку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 10:41. Заголовок: http://генофонд.рф/?..


http://генофонд.рф/?page_id=2581
К критике концепции Л.Н. Гумилева
Владимир Кореняко

На второй странице там интересное очень по поводу "иудео-хазар":

 цитата:
Нас же должен интересовать чисто исследовательский угол зрения, под которым «иудео-хазарский сюжет» представляется сомнительным в принципе.

Об иудаизации хазар или только хазарской элиты сообщают лишь письменные источники. Не вдаваясь в историю их критики, отмечу, что подозрения в фальсификации и тем более в тенденциозности части письменных источников все-таки существуют и развеяны не до конца. Другая же часть письменных источников заведомо неаутентична, потому что создана гораздо позже гибели Хазарского каганата.

Еще существеннее — и на это почти не обращают внимания историки — то, что иудаизация Хазарии не подтверждается археологически. Археологические памятники, которые можно связать с евреями и иудаизмом, обнаружены лишь на западной окраине каганата — в Крыму и на Таманском п-ове. На основной территории Хазарии их нет. Этот историко-археологический парадокс специалисты сегодня не могут объяснить, а неспециалистам он неизвестен или неинтересен (Флеров, Флерова 2005: 185—206).


Так может, хазар-иудаистов и не было?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 1999
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 14:10. Заголовок: Батак пишет: Так мо..


Батак пишет:

 цитата:
Так может, хазар-иудаистов и не было?


Это за рамками темы "критика Гумилева". Это уже критика целой традиции. И, на сколько я могу судить, здесь скорее Кореняко - маргинал, чем Гумилев.



Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 10:50. Заголовок: Комнин пишет: Это з..


Комнин пишет:

 цитата:
Это за рамками темы "критика Гумилева". Это уже критика целой традиции.


Ну, я особо не вникал - читал про иудео-хазар у Гумилёва.
Учитывая, что "традиционные" учёные идеи Гумилёва принимают вроде не очень, подумалось, что это один из слабых моментов его идей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 09:49. Заголовок: Батак пишет: Так мо..


Батак пишет:

 цитата:
Так может, хазар-иудаистов и не было?



Это не "историко-археологический парадокс", это всего лишь недостаточная проработка проблемы, специально ею просто никто не занимался. И подлинность "письма", насколько мне известно, сомнению никем не подвергалась.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 13:22. Заголовок: Батак пишет: Так мо..


Батак пишет:

 цитата:
Так может, хазар-иудаистов и не было?

По моему нету ученых, которые это бы отрицали
Вот например СА Плетнева (которую никак не назовещь Прогумилевски настроенной) пишет в своей книге "Хазары" Москва, «Наука», 1976


 цитата:
Глава 1
ХАЗАРЫ О СЕБЕ
В середине Х в. придворный кордовского халифа Абдаррахмана III еврей Хасдай Ибн-
Шафрут, заинтересованный дошедшими до него слухами о реальном существования где-то в
далеких восточных степях ИУДЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА, отправил ЦАРЮ этого государства обстоя-
тельное письмо. В нем после пышных пожеланий благоденствия царю хазар следовало очень
толковое описание страны «ал-Андалус», в которой проживал Хасдай, и рассказывалось о пу-
тях, какими автор письма пытался связаться с Хазарией, заканчивалось оно более чем тремя
десятками вопросов, на которые Хасдай довольно настойчиво просил царя дать ему ответы.
Хасдай сообщает в письме, что впервые о «царстве иудеев» он услышал от хорасанских
купцов, но не поверил им, пока не получил подтверждение со стороны «посланцев из Кустан-
тинии» (Византии). Те рассказывали, что между Хазарией и Византией 15 дней пути, что «су-
хим путем между ними находится много народов», что имя царя, царствующего теперь над
этими народами, Иосиф

...

До нас дошло два варианта ответа Иосифа — так называемые краткая и пространная
редакции письма 2 . В основе своей обе редакции, как это убедительно доказал русский ученый
П. К. Коковцев, восходят к одному первоначальному тексту. Они воспроизводят этот текст с
большими или меньшими изменениями и добавлениями. П. К. Коковцев полагает, что текст
пространной редакции хазарского письма лучше сохранил основное ядро документа. Краткую
редакцию опубликовал еще в XVIII в. {6} Исаак Акриш в Константинополе. Копию простран-
ной редакции, обнаруженную в собрании рукописей А. С. Фирковича в Крыму в 1874 г., впер-
вые издал востоковед А. Я. Гаркави. В 1932 г. обе редакции письма Иосифа, письмо Хасдая и
другие сопутствующие этой переписке документы, были собраны П. К. Коковцевым и вышли в
свет на древнееврейском языке с русскими переводами и обширными комментариями. Письмо начинается с обязательных вежливых приветствий, перечня вопросов, задан-
ных Хасдаем, и многословных любезных обещаний ответить на них.
Каган открывает повествование этническим определением своего народа. Он заявляет,
что народ его происходит из рода Тогармы, сына Иафета (в древнееврейской литературе То-
гармой (Тогаром) именовали все тюркские народы). У Тогармы, согласно сведениям Иосифа,
было 10 сыновей: Агийор (Авийор, или Уюр), Тир-с (Турис), Авар (Аваз), Угин (Угуз), Биз-л,
Т-р-на, Хазар, Знур (Янур), Б-л-г-д (Б-л-г-р), Савир 3 . Иосиф гордо называет себя в первой
строке письма «царем Тогармским», подчеркивая этим могущество своей власти, простираю-
щейся не только на хазар, но и на все остальные тюркские народы.
После перечисления имен сыновей Тогармы следует раздел, посвященный первым ша-
гам хазарской истории. Сначала, пишет Иосиф, предки хазар были малочисленны. Затем, гово-
рится в краткой редакции, «они вели войну с народами, которые были многочисленнее и силь-
нее их, но с помощью божьей прогнали их и заняли их страну. Те бежали, а они преследовали
их, пока не принудили перейти через большую реку по имени «Руна». До настоящего дня они
расположены на реке «Руна» и поблизости от «Куштантинии», а хазары заняли их страну» 4 . В
пространной редакции сведения эти конкретизируются. Во-первых, подчеркнут тот факт, что
хазары не только прогнали своих врагов, но некоторых из них заставили платить дань. Во-
вторых, указано, кого они изгнали — в-н-н-т-р 5 . (Ряд ученых вполне логично полагает, что это
неточно переданное в древнееврейской транскрипции имя болгарского племени оногуров (ути-
гуров), кочевавших в VII в. в Восточном Приазовье, кроме того, река, до которой преследовали
болгар хазары, называется не «Руной», а «Дуной», т. е. Дунаем, который действительно {7} в
70-х годах VII в. форсировала болгарская орда, предводительствуемая ханом Аспарухом.)
В следующей части письма ИОСИФ ПОДРОБНО И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ "БОГОБОЯЗНЕННО" РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ ПРИНЯТИЯ ИУДАИЗМА ХАЗАРАМИ. Произошло это при Булане. Булан, склонившись к иудаизму, не решился сам обратиться к своему народу с требованием перехода к новой
и чуждой религии. Удалив из страны «гадателей и идолопоклонников», он начал действовать через «главного князя», который почему-то (Иосиф не объясняет причин) имел большее влияние на подданных и смог убедить их принять новую веру.
Очевидно, для подкрепления ее авторитета среди населения каган предпринял поход в
страну «Руд-лан» и страну «Ардил». В пространной редакции эти страны имеют более опреде-
ленное название: «Д-ралан» и «Ар-д-вил», т. е. Дарьяльское ущелье и город Ардебиль — центр
кавказской Албании. (Одним из самых сокрушающих походов хазар в Албанию, сопровож-
давшихся разгромом Ардебиля, был поход, датирующийся 730—731 гг. и известный по ряду
других источников.)
Продолжая повествование, Иосиф перечисляет всех хазарских каганов, начиная, есте-
ственно, с «праведного» Булана и кончая им самим. Их всего было 13: Булан, после Булана —
«сын его сыновей» — Обадия, далее Езекия, Манассия, затем брат Обадии — Ханукка, сын
Ханукки — Исаак и потом — Завулон, Манассия, Нисси, Манахем, Вениамин, Аарон и Иосиф.
Иосиф подчеркивает, что власть всегда передавалась у них в роду от отца к сыну: «Чужой не
может сидеть на престоле моих предков, но только сын садится на престол своего отца»



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.16 17:35. Заголовок: Птивкетии пишет: за..


Птивкетии пишет:

 цитата:
затем брат Обадии — Ханукка



Ошибка у Плетневой - Ханука был не братом Обадии, а тоже внуком Булана. Сам же Обадия родился неизвестно от какого отца - его мать досталась "по наследству" от умершего старшего сына Булана младшему.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.16 22:14. Заголовок: Плетнева пишет: Уда..


Плетнева пишет:

 цитата:
Удалив из страны «гадателей и идолопоклонников», он начал действовать через «главного князя», который почему-то (Иосиф не объясняет причин) имел большее влияние на подданных и смог убедить их принять новую веру

«Главный князь» - это наверное каган?
Тогда было бы понятно, отчего он имеет большее влияние на подданных

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 2075
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.16 20:37. Заголовок: Чарльз Кловер. Лев Г..


Чарльз Кловер. Лев Гумилев. Пассионарность, Путин и власть
Не успел дать ссылку, как в Блоге показался оригинальный текст.
Пока не стал размещать в группе в Контакте. Мне показалось, слишком много чуши.


Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл. 1:4). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Locations of visitors to this page
free counters