Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Пост N: 485
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 24.06.09 09:54. Заголовок: Почему Россия - не Армения?
Собственно вопрос не столь абсурден, как может показаться сначала. Интересен феномен "русской диаспоры" в мире. Армения, взятая для примера - маленькая страна, пользующаяся однако мощнейшей поддержкой всех, кто считает ее своей исторической родиной. В то же время "русская диаспора" растворяется в любой стране без остатка, да еще с небывалым энтузиазмом! Даже "русская мафия" в большинстве своем - строго говоря совершенно "нерусская". И вдобавок явным образом существует феномен, когда представители этой самой диаспоры, едва перешагнув черту границы, начинают самым старательнейшим образом и на совершенно добровольных началах обгаживать "страну происхождения". Может что-то в крови?
| |
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 143
Зарегистрирован: 16.12.14
|
|
Отправлено: 16.11.15 23:17. Заголовок: Стоит сравнить русск..
Стоит сравнить русскую диаспору не с армянской, а с немецкой, французской, венгерской или польской диаспорами где-нибудь в США, Канаде, Бразилии, Аргентине или Чили Кроме того современная интеллигентская эмиграция вполне может отличаться от сельскохозяйственной и рабочей колонизаций, которые были в 17 - начале 20 в Но в США и Канаду люди умственного труда эмигрируют и из европейских стран, а не только от нас, так что есть предмет для сравнения А с армянской диаспорой имело бы смысл сравнивать старообрядческую диаспору (она была или есть в Румынии, Турции, восточной Пруссии и в современной Польше и даже Гамбурге)
| |
|
|
| |
Пост N: 1139
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.06.09 10:24. Заголовок: Меня больше интересу..
Меня больше интересует, почему "Россия - не Индия". Поясняю. Есть армянская и еврейская диаспоры. Но и армения и Израиль долгое время были заняты представителями других народов. В результате и у евреев и у армян доля людей в диаспоре была довольно высокой (у евреев приближалась к 100%, если не достигала). И сейчас высокий "процент эмигрантов" сохраняется, хотя соответсвующие родные земли вроде свободны. У русских же диаспоры стали появляться относительно недавно. И "процент эмигрантов" всегда был не высок. Однако... есть диаспоры цыган. Эмигранты из Индии. Процент индийских эмигрантов тоже был всегда не высок. Но эта диаспора тоже показала свою живучесть. Проверено временем.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 488
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 25.06.09 13:27. Заголовок: Комнин пишет: Проце..
Комнин пишет: цитата: | Процент индийских эмигрантов тоже был всегда не высок. Но эта диаспора тоже показала свою живучесть. |
| Тут вопрос не столько в "живучести" диаспоры, сколько в явно неадекватной, иррациональной ненависти многих ее представителей к стране происхождения.
| |
|
|
| |
Пост N: 1143
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.06.09 16:35. Заголовок: Лавр пишет: Тут воп..
Лавр пишет: цитата: | Тут вопрос не столько в "живучести" диаспоры, сколько в явно неадекватной, иррациональной ненависти многих ее представителей к стране происхождения. |
| Первопрочину пока не знаю. Но уже вижу логическую связь. Ненависть к Родине - недолговечность диаспоры. Если подумать, вплоне логично. Ненависть к Родине - на самом деле ненависть к своему народу. К своей традиции. И как следствие стремление к этническом самоуничтожении. В часности к ассимиляции.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 492
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 26.06.09 10:57. Заголовок: Комнин пишет: Ненав..
Комнин пишет: цитата: | Ненависть к Родине - на самом деле ненависть к своему народу. К своей традиции. И как следствие стремление к этническом самоуничтожении. В часности к ассимиляции. |
| Здравая мысль. Отсюда следует естественный вопрос о возможной пользе добровольной эмиграции.
| |
|
|
| |
Пост N: 1147
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.06.09 16:31. Заголовок: Лавр пишет: Отсюда ..
Лавр пишет: цитата: | Отсюда следует естественный вопрос о возможной пользе добровольной эмиграции. |
| А что, речь идет именно (только) о добровольной эмиграции?
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 494
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 29.06.09 10:26. Заголовок: Комнин пишет: А что..
Комнин пишет: цитата: | А что, речь идет именно (только) о добровольной эмиграции? |
| Нет, просто в данном конкретном аспекте может и неплохо, что ненавидящие этническую традицию уезжают туда, где они ее могут свободно ненавидеть, не опасаясь за здоровье?
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Украина, Мариуполь
|
|
Отправлено: 30.06.09 11:37. Заголовок: Если человек уехал и..
Если человек уехал из страны и ругает государство, то, значит, оно его чем-то обидело. Страну никто и никогда не ругает, ругают государство, т.е. состояние жизни в ней.
| |
|
|
| |
Пост N: 1153
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.06.09 14:24. Заголовок: ГарикМ пишет: Если ..
ГарикМ пишет: цитата: | Если человек уехал из страны и ругает государство, то, значит, оно его чем-то обидело. |
| А почему не наоборот? Некоторые уезжают из страны после того как совершили преступление. Откуда уверенность что "государство всегда не право"? ГарикМ пишет: цитата: | Страну никто и никогда не ругает |
| Ну-ну. То-то мы так часто слышим "Что это за страна??!!" Страна тоже может вызывать эмоции. И не только положительные.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 756
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 09.12.09 17:18. Заголовок: Изучая и сравнивая и..
Изучая и сравнивая источники и этнографические материалы, мы с Павлом пришли к интересному предварительному выводу, объясняющему многие феномены великорусского этнического стереотипа поведения - и "жалостливость к инородцам", и минимальный уровень этнической взаимовыручки, и слабую интеграцию диаспоры. Корень всех этих явлений - в особенностях ландшафтной зоны, заселявшейся великороссами в процессе их миграции из южнорусских лесостепей. Переселенцы из поколения в поколение селились и обживали глухие "медвежьи углы" с крайне малой плотностью населения и этнической чересполосицей. В этих условиях традиционные для большинства этносов отношения кровного родства и "землячества" были буквально за несколько поколений вытеснены отношениями "кумовства". Это было неизбежно, поскольку в таких условиях при любых трудностях можно было опереться только на ближайших соседей-"кумовьев", а "кумом" мог стать(оказаться) любой - чудин, карелянин, мещеряк, муромец, берендей, вплоть до татар, буртасов и ясов, в зависимости от местного этнического субстрата. Фактически черты традиционного "кумовства" любой заинтересованный наблюдатель может легко обнаружить и в современной социально-экономической и политической жизни России. На определенном историческом этапе примат "кумовства" над общностью этнического происхождения давал немалые конкурентные преимущества, но при смене исторических условий он же обращается в "ахиллесову пяту" этноса, резко снижая резистентность последнего.
| |
|
|
| |
Пост N: 133
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 13.12.09 14:24. Заголовок: Лавр пишет: Фактиче..
Лавр пишет: цитата: | Фактически черты традиционного "кумовства" любой заинтересованный наблюдатель может легко обнаружить и в современной социально-экономической и политической жизни России. |
| Вы можете привести примеры? Из ваших наблюдений? А то я что-то не вижу такого. Кстати, у нас в дагестанских селах (может, и у соседей тоже, не только в Дагестане) есть понятие "куначества", похожее на то, что вы описываете. Ну то есть у человека в чужой местности может быть кунак - человек, готовый в любой момент принять, накормить, дать ночлег, да вообще что угодно дать, куда угодно отвезти, помочь буквально во всем. Кунаки появляются чуть ли не автоматически, если приходится оказываться в чужих селах, причем люди могут тянуть путника каждый к себе, лишь бы именно у него остановился - таковы законы гостеприимства. Это не "предания старины глубокой", это есть и сейчас. У моего брата, например, есть кунаки во многих дагестанских селах, куда ему доводилось ездить по работе. Ему не понадобились десятки лет, чтобы "нажить" десятки кунаков, ему всего 26 лет - просто те люди, с которыми он по работе столкнулся, приглашали его домой, и если теперь он приедет к ним в село, он даже просто обязан остановиться именно у них - иначе обидятся. Один даже черт знает откуда приезжал к нему на свадьбу - просто человек, с которым брат пару раз виделся. Потому что кунак - это, можно сказать, друг. У моего деда, когда он еще ходил на охоту в горы, были кунаки в горных селах. При этом он не местный, русский, но сельчанам было по фигу - аварцы (в основном это были они) принимали его хоть среди ночи (а приходил он в основном среди ночи), кормили, клали спать, и он к ним спокойно ходил, без всякого стеснения. Ну обычай такой, чего стесняться)) Только вот что-то трудно мне представить подобное среди русских. Неужели есть такое?
| |
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 758
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 14.12.09 13:35. Заголовок: Салахбеков пишет: К..
Салахбеков пишет: цитата: | Кстати, у нас в дагестанских селах (может, и у соседей тоже, не только в Дагестане) есть понятие "куначества", похожее на то, что вы описываете. Ну то есть у человека в чужой местности может быть кунак - человек, готовый в любой момент принять, накормить, дать ночлег, да вообще что угодно дать, куда угодно отвезти, помочь буквально во всем. |
| "Кунаки влюбленного джигита"? Принципиально здесь - именно примат отношений кумовства над внутриэтническими, чего вроде бы нет и не было на Кавказе. Кунак-лезгин всегда будет "более чужим", чем скажем свой родной аварец. Салахбеков пишет: цитата: | Только вот что-то трудно мне представить подобное среди русских. Неужели есть такое? |
| Ну почему же "трудно"? Это только у WASPов "каждый платит за себя", у славян до сих пор вполне принято, когда кумовья легко обращаютя друг к другу за помощью, причем отношения носят многоуровневый характер - "мои кумовья" в другом городе могут помочь моим же кумовьям, прибывшим из совершенно третьего места. При том, что все они относятся к трем-четрыем разным этносам, даже не родственным.
| |
|
|
| |
Пост N: 136
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 14.12.09 20:58. Заголовок: Лавр пишет: у славя..
Лавр пишет: цитата: | у славян до сих пор вполне принято, когда кумовья легко обращаютя друг к другу за помощью, причем отношения носят многоуровневый характер - "мои кумовья" в другом городе могут помочь моим же кумовьям, прибывшим из совершенно третьего места. При том, что все они относятся к трем-четрыем разным этносам, даже не родственным. |
| Прикольно)) Значит, не все еще потеряно
| |
|
|
| |
Пост N: 137
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 14.12.09 21:10. Заголовок: Лавр пишет: Принцип..
Лавр пишет: цитата: | Принципиально здесь - именно примат отношений кумовства над внутриэтническими, чего вроде бы нет и не было на Кавказе. Кунак-лезгин всегда будет "более чужим", чем скажем свой родной аварец. |
| До сих пор во многих селах доброе отношение к кунаку - святая обязанность. Если своего аварца можно послать на три аварские буквы, можно по морде ему съездить, поссориться на всю жизнь и не здороваться можно, то с кунаком-лезгином так поступать нельзя ни в коем случае. Если к тебе приехал кунак - ты за него отвечаешь, ты ему телохранитель и проводник, ты ему мама и папа и кто угодно, ты ему должен. Это дело чести - чтобы кунак остался довольным и все с ним было в порядке. И я не думаю, что кунак-соплеменник ближе, чем кунак из другого народа. Это будет заметно, и это будет большая лажа для такого человека, который примет кого-то с удовольствием, а кого-то скрипя зубами. Другое дело, что такие отношения связывают очень небольшое количество людей. Ну не каждый таскается по горам и имеет там кучу кунаков. И не каждому повезет принять в доме гостя и связать себя с ним такими обязательствами. У среднестатистического человека на порядок больше связей со своими соплеменниками, чем с кунаками. Вот если бы тот же аварец больше внимания уделял кунакам-лезгинам, чем своим односельчанам, и так делали бы и очень многие другие аварцы, то они в какой-то момент, наверное, забеспокоились бы - с чужаками связей больше, чем со своими, надо отменять это куначество ко всем чертям, выжигать его огнем и мечом А так - очено удобный обычай, и своих особо не напрягает, и среди чужих позволяет чувствовать себя комфортно.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 761
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 15.12.09 11:53. Заголовок: Салахбеков пишет: В..
Салахбеков пишет: цитата: | Вот если бы тот же аварец больше внимания уделял кунакам-лезгинам, чем своим односельчанам, и так делали бы и очень многие другие аварцы, то они в какой-то момент, наверное, забеспокоились бы |
| Вот-вот, а именно подобная картина и наблюдается в большинстве российских регионов с преобладающим "титульным" населением. Только вот обеспокоенность подобным положением у едросского чиновничества принято называть "русским фошызмом" и бороться с ним (за бюджетный счет) всеми доступными средствами.
| |
|
|
| |
Пост N: 186
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 02.02.10 23:33. Заголовок: Лавр пишет: На опре..
Лавр пишет: цитата: | На определенном историческом этапе примат "кумовства" над общностью этнического происхождения давал немалые конкурентные преимущества, но при смене исторических условий он же обращается в "ахиллесову пяту" этноса, резко снижая резистентность последнего. |
| Как думаете, эта особенность еще может пригодиться? Или так и останется минусом? А если она сейчас не нужна - возможно что-то изменить? Ну, может, можно, например, как-то попытаться собрать вокруг каких-то лидеров тех русских, у кого как раз примат общности этнического происхождения над кумовством - может, такие группы повысят устойчивость русского этноса?
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 842
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 03.02.10 12:19. Заголовок: Салахбеков пишет: Н..
Салахбеков пишет: цитата: | Ну, может, можно, например, как-то попытаться собрать вокруг каких-то лидеров тех русских, у кого как раз примат общности этнического происхождения над кумовством - может, такие группы повысят устойчивость русского этноса? |
| Скорее всего это будет уже другой этнос, поскольку "кумовство" - это видимо одна из составляющих этнической традиции. Причем проявляется она сейчас в совершенно неожиданных случаях и совсем не на пользу этносу и государству Только несколько частных примеров: губернаторы и прочие главы исполнительной власти субъектов федерации, даже явно и демонстративно не справляющиеся со своими обязанностями, остаются на своих местах, поскольку они "кумовья", трогать их нельзя, максимум, что возможно - переместить их "по горизонтали" на другое хлебное место. Управленческие решения принимаются тоже исходя из этого принципа, если "не по ндраву" кому-то деятельность департамента по борьбе с оргпреступностью - значит ликвидировать его (при том, что сама оргпреступность естественно никуда не делась), мысль о радикальной смене кадров в нем даже не возникает, проще ликвидировать. Довел министр финансов свой "карманный" банк до банкротства - нет даже мысли, что такой "специалист" не должен продолжать исполнять обязанности министра финансов великой страны, вместо этого за казенный счет (то есть за счет всех граждан) устраивают "санацию" банка, а "крупный специалист", доказавший на деле свою профессиональную несостоятельность, продолжает "рулить финансами". Подобная практика возможна только в стране, имеющей достаточное количество избыточных ресурсов, которые можно потратить на компенсацию последствий от головотяпства "кумовьев". Однако в один "прекрасный" момент критическая масса подобных издержек может просто превысить экономические возможности страны, и что тогда будет - остается только догадываться...
| |
|
|
| |
Пост N: 187
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 03.02.10 18:43. Заголовок: Лавр пишет: губерна..
Лавр пишет: цитата: | губернаторы и прочие главы исполнительной власти субъектов федерации, даже явно и демонстративно не справляющиеся со своими обязанностями, остаются на своих местах, поскольку они "кумовья", трогать их нельзя, максимум, что возможно - переместить их "по горизонтали" на другое хлебное место. |
| Вы считаете, что это не особенность работы властного механизма, а этническая особенность русских? Мне казалось, что это может быть чем-то вроде "корпоративной этики" - типа "своих не сдаем". Чтобы плебеи знали, что "наверху" все как надо делается, и там сами разберутся, что хорошо и что плохо, а "низам" даже думать об этом незачем.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 847
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 04.02.10 12:30. Заголовок: Салахбеков пишет: В..
Салахбеков пишет: цитата: | Вы считаете, что это не особенность работы властного механизма, а этническая особенность русских? Мне казалось, что это может быть чем-то вроде "корпоративной этики" - типа "своих не сдаем". |
| Корпоративная этика предполагает как минимум наличие некоей "корпоративности". При которой "свои" - это именно представители данной корпорации, а не родные, близкие, либо лично преданные "соратники". Помните - "ну как не порадеть родному человечку"? Даже если человечек этот дискредитировал себя до последней крайности. Например в том же МВД "корпоративность" давно умерла как явление - "свои" своих сдают за бабки легко только так. Если говорить о природе явления - то это скорее всего именно этническая особенность, наложившаяся на специфику исторического периода. И совершенно напрасно "квасные патриоты" грешат на "происки жидомасонов" - у евреев (кстати, как и у многих кавказских этносов) как раз существует именно жесткая внутриэтническая система взаимопомощи, самый "зачуханный" еврей может рассчитывать на помощь соплеменников.
| |
|
|
| |
Пост N: 1386
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.02.10 13:15. Заголовок: Лавр пишет: Корпора..
Лавр пишет: цитата: | Корпоративная этика предполагает как минимум наличие некоей "корпоративности". При которой "свои" - это именно представители данной корпорации, а не родные, близкие, либо лично преданные "соратники". Помните - "ну как не порадеть родному человечку"? Даже если человечек этот дискредитировал себя до последней крайности. Например в том же МВД "корпоративность" давно умерла как явление - "свои" своих сдают за бабки легко только так. Если говорить о природе явления - то это скорее всего именно этническая особенность, наложившаяся на специфику исторического периода. И совершенно напрасно "квасные патриоты" грешат на "происки жидомасонов" - у евреев (кстати, как и у многих кавказских этносов) как раз существует именно жесткая внутриэтническая система взаимопомощи, самый "зачуханный" еврей может рассчитывать на помощь соплеменников. |
| По-моему "клановая этика" - частный случай корпоративной...
| |
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|