Птивкетии пишет:
цитата: |
Вы и некоторые другие форумчане предполагаете под толчком несколько иное, чем предполагал Гумилев Очевидно, что Гумилев пытался вписать каждый первичный очаг этногенеза в какую-то более менее прямую (геодезическую) линию с другими очагами Поэтому он предпочел отнести толчок в Нубии (Напате) не к -800, а к -1200 Поэтому вообще никак не отметил на обоих выше приведенных картах Ассирию (наверное не был уверен, отнести ее к -800 или к -1200) Но почти всю ту фактологию, которую знаем мы с вами, знал и он Разве что по языкам Америк и Австралии наука сильно пошла вперед и представвления с тех пор обновились, а по Евразии практически нет |
|
Совершенно верно, Лев Николаевич исходил из предположения о космическом источнике пассионарных толчков этногенеза и соответственно представлял себе это в виде полос этногенеза. Причиной для такого предположения была эпоха седьмого века с её очень длинными цепочками очагов этногенеза.
Я эти цепочки смог не только продлить, но и обнаружил ещё одну на востоке Азии от малайцев и Шривиджайя вплоть до юкагиров.
Однако в другие эпохи такие цепочки всплесков этногенеза прослеживаются намного труднее, да и расположены они реже.
Это навело меня на мысль об очаговом характере формирования суперэтносов, располагающихся зачастую цепочками. Однако такие очаги попадались и в гордом одиночестве.
Позднее обнаружились огромнейшие мёртвые зоны, а так же горячие районы с повышенной концентрацией таких очагов. Теория вероятности против зелёных человечков, палящих по земле из бластеров. К тому же очаги этногенеза тяготеют к краям материков или стыкам материковых плит.
Подробнее об источниках всплесков этногенеза смотрите
Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Природа пассионарности по ссылке
http://antisys.borda.ru/?1-5-0-00000004-000-0-0-1451322629 Исходя из предположения об внутри планетном источнике этногенеза я пришёл к выводу о существовании эпох, объединяющих все очаги этногенеза близкие по времени возникновения в то время как Лев Николаевич пытался датировать такие полосы персонально.
Что касается смены эпох, то они происходят с завидной регулярностью не зависимо от наличия или отсутствия явных первичных очагов этногенеза.
В том же Судане наблюдаются подвижки связанные со сменой эпох, однако информации для выявления супеэтносов и очагов их формирования оказывается не достаточно.
Культура Керма — африканская цивилизация и одноименная археологическая культура, существовавшие в период 2500—1500 гг. до н. э. на территории Нубии (современный Судан) с центром в Керме. Было самым сильным из царств на территории Судана в период Среднего царства древнего Египта.
Эпоха -2500
Классический, или поздний: 1750—1500 гг. до н. э.
На позднем этапе царство Керма поглотило суданское царство Сай (Sai) и превратилось в крупную империю — весомого соперника Древнего Египта. Около 1500 г. до н. э. Керма была поглощена Египтом, однако восстания продолжались на протяжении многих веков.
Борьба Кермы против египетского господства была одним из наиболее длительных вооружённых конфликтов бронзового века — она продолжалась около 220 лет (примерно в 1500—1280 гг. до н. э.)
Во время своего зенита Керма заключила союз с гиксосами и попыталась сокрушить Египет. Находки 2003 г. в гробнице правителя Эль-Каба (близ Фив) показывают, что Керма вторглась вглубь египетской территории в период между 1575 и 1550 гг. до н. э. Считается, что это поражение было одним из самых унизительных в египетской истории, так что более поздние фараоны приказали стереть любые упоминания о нём из исторических анналов. Много царских статуй и памятников были вывезены из Египта в Керму в знак триумфа
Эпоха -1700
В 11 в. на месте Кермы возникло новое царство Куш с «более египетской» культурой, которое восстановило независимость от Египта.
Трудно установить степень культурной и политической преемственности между Кермой и царством Куш. Последнее возникло около 1000 г. до н. э. Поначалу цари Куша продолжали использовать Керму для царских погребений и специальных церемоний, что указывает на некоторую связь. Более того, расположение царских погребальных комплексов в Керме и Напате (столица Куша) имеют одинаковый дизайн. В Керме также были обнаружены спрятанные статуи фараонов Куша, что указывает на то, что правители Напаты признавали историческую связь между их столицей и Кермой.
Куш или Мероитское царство — древнее царство, существовавшее в северной части территории современного Судана (Нубии) с IX или VIII века до н. э. по IV век. Народ Куша называют кушитами.
Эпоха -1200 Как видим события этой эпохи не позволяют с уверенностью говорить о наличии суперэтноса. Более того данные говорят скорее об обратном.
Территория Верхней Нубии от Мероэ до третьего порога Нила была объединена под властью Алары в период около 780—755 годов до н. э. Алара считался основателем кушитской царской династии своими наследниками — XXV, кушитской династией Египта. Царство увеличивало сферу своего влияния, и во время правления Кашты, последователя Алары, доминировало в южном Египте, в области Элефантина и даже Фив. Кашта принудил Шепенупет I, единокровную сестру фараона Такелота III, служившую Божественной Женой Амона, признать его дочь Аменирдис I своей наследницей. После этого события Фивы попали под фактический контроль Напаты. Власть царства достигла наивысшей точки во время правления Пианхи, наследовавшего Каште, который завоевал весь Египет к 20-летнему возрасту, и положил начало XXV династии.
Из различных исторических источников следует, что последователи Аспелты перенесли столицу в Мероэ, далеко на юг от Напаты.
Государство со столицей в Мероэ постепенно затмило своего северного соседа.
Окончательный перенос столицы в Мероэ произошёл около 300 года до н. э., когда монархов стали хоронить там, а не в Напате. Существует теория, что этот перенос отражает освобождение монархов от власти жрецов Напаты.
Эпоха -800
В эллинистический период мероитские цари вернули земли до 2-го порога и стремились распространить свою власть до Сиены (современный Асуан). Мероэ поддерживало широкие торговые и культурные отношения с птолемеевским Египтом.
После установления римского господства в Египте в 24-23 до н. э. мероитская армия захватила Элефантину, Сиену и Филы. Однако в 23-22 римские войска разбили мероитов и разрушили Напату. После переговоров с римлянами были восстановлены прежние границы.
Эпоха -300 выражена невнятно. Эпицентр этногенеза пришёлся на Аксум.
третий век, климатический катаклизм, возможно вариант великого переселения народов. нуба, блеммии
Около середины 4 в. н. э. Мероэ подверглось нашествию племён ноба (нуба), живших до этого к западу от Нила и оккупировавших южные территории страны, но они были разбиты аксумским царём Эзаной, утверждавшем в своих эдиктах об освобождении мероитского города Табито от "чёрных ноба" (район четвёртого порога), противопоставлявшихся в средневековых хрониках "красным ноба" ("красные ноба" жили в районе Донголы, где позднее образовали своё царство "чёрных ноба" - Мукуррия). С этого времени к титулатуре аксумских царей прибавилось - "царь Куша"(Мероэ).
На рубеже 4-5 вв. мероитский царь Карамадойе воевал вблизи 1-го порога с блеммиями.
К середине 5 в. Мероэ утратило контроль над северными районами.
Эпоха 7 века. Предположительный очаг этногенеза нуба не подтверждается.
К 8-9 вв. под властью мероитских царей оставался только о. Мероэ (междуречье Нила, Голубого Нила, Атбары и Рахада). На территории Мероитского царства образовались государства Алоа, Мукурра, Нобатия. Средневековые источники называли Мероэ - Алва или Алоа.
Алоа, как название мероитского города, фиксируется с 4 в. По современным данным город существовал с 9-8 вв. до н.э. по 8-9 вв. н.э. (вблизи современной деревни Кигейк). Как название государства Алоа появляется с 6 в. н.э. в египетских документах периода византийского господства.
В 580 г. под влиянием Аксума было принято христианство монофизитского толка: в этот период между двумя регионами существовали тесные культурные контакты (высказывается даже гиптиза о том, что стиль мероитской демотики повлиял на начертание букв эфиопского алфавита).
Отношения же с Мукуррой были враждебные (византийское православное вероисповедание).
Что касается фактологии и её доступности, то я с Вами в этом вопросе вынужден не согласиться. Сейчас информации на пару порядков большее. К тому же по мимо истории я использую другие науки о человечестве, археологию, лингвистику, генетику...