(Решил разместить здесь новость, которую получил по рассылке.)
- На сайте заработала собственная полнотекстовая поисковая машина. А также
подключен поиск Яндекса по сайту.
- В [
http://antisys.ru/wiki/index.php ] AntiSysWiki число статей
наконец-то превысило тысячу, а количество просмотров превысило 45 тысяч.
- В [
http://antisys.ru/dokuwiki/index.php ] документарной вики в [
http://antisys.ru/dokuwiki/doku.php?id=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B ]
разделе авторских работ размещены новые статьи А.В.Кизима "Пропаганда сегрегационных антисистем" и С.И.Сулимова "Механизм возникновения антисистемы (на примере гуситского движения)".
- В книге П.М.Корявцева [
http://antisys.ru/abevega.html ] "Большая абевега
чинов и званий" уже традиционно добавлены новые постатейные материалы.
В библиотеке сайта также размещены новые публикации:
- монография С.И.Сулимова и И.В.Черниговских
[
http://antisys.ru/wpb.html ] Сулимов С.И, Черниговских И.В. В поисках Бога: теистические антисистемы в мировой истории. Canada, "Altaspera Publishing", 2014.
Объемистая монография С.Сулимова, написанная им в соавторстве с И.Черниговских, является обобщением многолетних исследований проблемы.
Приведем аннотацию "бумажного" издания книги: "Авторы формулируют своё видение феномена антисистемы в культуре, а также рассматривают различные исторически-конкретные проявления антисистем. Читатель познакомится с социальной и идейной базой таких одиозных деструктивных организаций различных эпох как персидские и римские манихеи, болгарские богомилы и альбигойские катары, китайский <<Белый лотос>> и арабские исмаилиты, а так же афро-арабское движение зинджей и его более поздние исторические двойники - тайные культы вуду и умбанда.".
- глава из исследования В.И.Семевского о декабристах
В.И.Семевский.Политические и общественные идеи декабристов. СПБ, 1909.
[
http://antisys.ru/Dekabristy_masony.pdf ] Глава III. Декабристы-масоны(в формате PDF).
Работа освещает малоизвестные страницы истории движения декабристов, в частности - роль масонских структур в организации мятежа. Подробно рассматриваются идеологические установки вождей движения. Приведу фрагмент современной аннотации издательства: "В данном издании глубоко и всесторонне исследованы идеология и социально-политические взгляды декабристов, их отношение к общественному строю России и причины такого отношения. Описано положение различных слоев населения в первой половине XIX в., стремление государства контролировать сознание граждан и оберегать его от вольнодумства, распространенного в Европе (введение цензуры, запрещение тайных обществ, преследование профессоров и учащейся молодежи). Рассмотрены причины свободомыслия декабристов, их причастность к масонским ложам, развитие политического направления в русском масонстве. Автор подробно останавливается на проектах реформ, вышедших из масонской среды, анализирует деятельность основных декабристских обществ, проекты и программные документы, разработанные их лидерами. В процессе работы над этим изданием автор ввел в научный оборот большое количество ранее не исследованных источников. ... Труды Семевского и сегодня являются источниками большого и достоверного фактического материала."
- необычная статья старого краеведа П.В.Игнатьева, основанная на его архивных изысканиях
[
http://antisys.ru/sexvill.html ] П.В.Игнатьев Сексуальная жизнь
дореволюционной русской деревни. СПб., 2014.
Очень неожиданная статья, тем не менее имеющая самое непосредственное отношение к тематике сайта. Приведу в качестве аннотации авторское предисловие: "Кажется невероятным, но при всей современной популярности всякого рода "клубнички" и практически полном отсутствии цензуры (разве что кроме идеологической) современные жители России имеют весьма смутное представление о том, как протекала так сказать "интимная жизнь" их предков.
Можно даже сказать, что они не имеют этого представления вовсе. И причина этого кроется в ханжеском мифе о некоей высокой одухотворённости русской деревни, который создали, как ни странно, либеральные писатели XIX века и толстовцы, а затем развили уже при советской власти до совершенно безбрежных размеров представители т.н. "деревенской прозы". В результате возник абсурдный шаблон, который представляет русскую деревню, особенно дореволюционную, как эдакий буколический пейзажик, на фоне которого чинно выступают высокоморальные пейзане, объединённые в пасторальную сверхзаботливую общину, где все равны. Ну, или почти все... И не менее высокоморальной наш современник представляет себе и патриархальную крестьянскую семью, где все слушаются, любят и уважают "сурового, но справедливого" главу семейства - крестьянина. Который есть Соль Земли Русской, истово православный, крепкий трудолюбивый рачительный хозяин, и т.д. и т.п., а если и некрепкий - то исключительно по причине страданий, посредством которых совершенствуется его душа, причём процесс этот – перманентный. Автор ни в коей мере не ставит перед собой цели как-то очернить дореволюционное русское крестьянство, но вышеописанный шаблон по его глубокому убеждению нуждается в незамедлительном разрыве. И сделать это надо в том числе и ради исторической памяти, чтобы хоть кому-то возможно стали бы понятны некоторые особенности "загадочной русской души" и отдельные скрытые пружины исторических процессов. Иначе для многих кровавый кошмар, накрывший Россию в начале XX века кажется как бы взявшимся из ниоткуда, в лучшем случае плодом заговора неких сверхзлобных и сверхвлиятельных сил, охмуривших русского мужичка. В этой статье автор постарается кратко описать, хотя бы отчасти, что на самом деле творилось за фасадом столь милой сердцу интеллигента и "почвенника" русской деревни вплоть до революционных событий 1917 года. "
Как всегда, ждём ваших отзывов и замечаний. И ещё раз с Новым Годом!
Искренне Ваш,
сисадмин сайта(Onizuka).