Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 934
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.08 23:41. Заголовок: Жертвы химер
Тема о людях живущиз в зоне химер... И о том, как это на их жизни сказалось. Предлагаю этих людей называть химеритами.
|
|
|
Ответов - 23
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.09.11 08:33. Заголовок: простите, я только н..
простите, я только начала об этом читать, кто-нибудь может мне обьяснить что такое химера и антисистема, почему это негативно. в смысле как должно быть правильно, или лучше?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.09.11 10:39. Заголовок: простите, я только ..
цитата: | простите, я только начала об этом читать, кто-нибудь может мне обьяснить что такое химера и антисистема, почему это негативно. |
| Над форумом тут есть плакатик вики-словаря. В нем глава "Основные понятия и термины". Почитайте, если будут вопросы, то задавайте, кто-нибудь ответит.
|
|
|
|
| |
Пост N: 935
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.08 23:45. Заголовок: У меня вот какой воп..
У меня вот какой вопрос. Правильно ли я понимаю что химериты не являются (1) нормальными членами этноса и (2) антисистемщиками? Есть ли "химерный стереотип поведения"? Получается эти люди потеряли национальную традицию, но еще не стали антисистемщиками. То есть у них какой-то "третий путь". Или промежуточное состояние. Я правльно понимаю?
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 363
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 08.12.08 11:12. Заголовок: Комнин пишет: Есть ..
Комнин пишет: цитата: | Есть ли "химерный стереотип поведения"? |
| Формально он не существует как нормальный этнический стереотип. Фактически может существовать, но не как именно поведенческий стереотип, а как некий стереотип отрицания этнической традиции. У них не "третий путь", просто при уже состоявшейся утрате этнической традиции они пока не готовы влиться в антисистему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 938
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.12.08 17:39. Заголовок: Лавр пишет: Фактиче..
Лавр пишет: цитата: | Фактически может существовать, но не как именно поведенческий стереотип, а как некий стереотип отрицания этнической традиции. |
| А может ли он передаваться путем "сигнальной наследственности"? Т.е. может ли создаваться химерная традиция? Если человек "потерял" этнический стереотип, вряд ли он сможет его передать потомству. Передать можно то, чем владеешь.
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 365
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 11.12.08 11:08. Заголовок: Комнин пишет: Если ..
Комнин пишет: цитата: | Если человек "потерял" этнический стереотип, вряд ли он сможет его передать потомству. Передать можно то, чем владеешь. |
| Совершенно верное заключение. Именно поэтому стало популярным конструирование химерных этнических образований под конкретные политические нужды, причем в определенный период грешили этим абсолютно все. Конкретная ситуация: вместо нормальной этнической традиции потомкам пытались передать ненависть к русской этнической традиции и раболепство перед западноевропейской, однако, заметим - безо всяких надежд ее перенять, сделать "своей".
|
|
|
|
| |
Пост N: 940
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 12.12.08 18:54. Заголовок: Лавр пишет: Конкрет..
Лавр пишет: цитата: | Конкретная ситуация: вместо нормальной этнической традиции потомкам пытались передать ненависть к русской этнической традиции и раболепство перед западноевропейской |
| Прямо таки искусственная комплиментарность... А потом говорят, что у этих народов с русскими отрицательная комплиментарность, а с европейцами положительная ... Правда, мне казалось, что химера подразумевает отсутствие комплиментарности. Она у меня ассоцируется с индеферентизмом.
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 366
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 15.12.08 11:24. Заголовок: Комнин пишет: Правд..
Комнин пишет: цитата: | Правда, мне казалось, что химера подразумевает отсутствие комплиментарности. |
| И это правильно. Поскольку химерное образование хочет быть одновременно "всё и всем". В результате их "за своих" принимают только такие же химеры. Отсюда и всевозможные "химерные интернационалы", организации "мелкие шестерки" и пр.. Комнин пишет: цитата: | Прямо таки искусственная комплиментарность... |
| А это - прямое следствие генерирования химеры под сиюминутные политические нужды. Согласитесь, абсурдно генерировать в ущерб себе?
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск-Москва
|
|
Отправлено: 23.01.09 12:10. Заголовок: Лавр пишет: Конкрет..
Лавр пишет: цитата: | Конкретная ситуация: вместо нормальной этнической традиции потомкам пытались передать ненависть к русской этнической традиции и раболепство перед западноевропейской, однако, заметим - безо всяких надежд ее перенять, сделать "своей". |
| Это Вы о ком?
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 382
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 23.01.09 13:05. Заголовок: Салахбеков пишет: Э..
Салахбеков пишет: Это например о "гордых прибалтах". Дело в том, что ни "эстонцев", ни, прости Господи, "латышей" до XIX века просто не существовало - чисто юридически. Однако была идея, подкрепленная финансами - в результате родились новые "народы". Результаты деятельности их "национальных активистов" на сегодняшний день уже общеизвестны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск-Москва
|
|
Отправлено: 23.01.09 13:50. Заголовок: Лавр пишет: в резул..
Лавр пишет: цитата: | в результате родились новые "народы" |
| Интересная версия. То есть латыши и эстонцы заблуждаются, считая себя едиными народами? А может, им виднее?
|
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 385
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 23.01.09 14:08. Заголовок: Салахбеков пишет: Т..
Салахбеков пишет: цитата: | То есть латыши и эстонцы заблуждаются, считая себя едиными народами? |
| Где Вы увидели подобное утверждение? Это уж не говоря о том, что вряд ли кто-то кому-то может запретить считать себя "единым народом" Однако это не "версия", а исторический факт, пока что никем не опровергнутый. Более того, если кому удастся документально доказать существование данных этнических конструкций ранее обозначенного периода - можно легко и диссертацию на этом защитить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск-Москва
|
|
Отправлено: 23.01.09 14:22. Заголовок: Лавр пишет: ни "..
Лавр пишет: цитата: | ни "эстонцев", ни, прости Господи, "латышей" до XIX века просто не существовало - чисто юридически. Однако была идея, подкрепленная финансами - в результате родились новые "народы" |
| Вы хотите сказать, что кто-то искуственно создал эти народы? То есть такое возможно? Или Вы не зря берете слово "народы" в кавычки? Вы их считаете неполноценными? И говоря о народах, вы имеете в виду этносы?
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 386
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 23.01.09 14:30. Заголовок: Салахбеков пишет: В..
Салахбеков пишет: цитата: | Вы их считаете неполноценными? |
| Опять же, откуда такие далеко идущие выводы? А? Пока что шла речь только о том, что есть сомнения в так сказать "естественном" ходе их этногенеза, не более того. Но почему-то сначала задается вопрос об их единстве, а потом о "полноценности". Как-то это неправильно, не находите? Может, что-то в крови?
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск-Москва
|
|
Отправлено: 23.01.09 15:20. Заголовок: Лавр пишет: Опять ж..
Лавр пишет: цитата: | Опять же, откуда такие далеко идущие выводы? А? Пока что шла речь только о том, что есть сомнения в так сказать "естественном" ходе их этногенеза, не более того. Но почему-то сначала задается вопрос об их единстве, а потом о "полноценности". Как-то это неправильно, не находите? |
| Ну, я пытался понять, что Вы написали про эстонцев и латышей. А написали Вы туманно - потому и вопросы у меня такие. Вот почему берете слово "народ" в кавычки, Вы так и не сказали. Такое ощущение, что Вы их народами не считаете. Вот если Вы про кого-то напишете, что он "человек" (в кавычках), он тоже задастся вопросом, что вы имели в виду. И скорее всего даже обидится. И все-таки - откуда, по-вашему, взялись эстонцы и латыши? Их слепили из местных племен? Или от кого-то откололи? И кто тот инженер, который смог сотворить целые народы? Лавр пишет: Если Вы о том, не латыш ли я или не эстонец ли, то не латыш и не эстонец. У них таких фамилий не бывает И среди предков никого оттуда нет, насколько я знаю.
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 387
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 23.01.09 16:20. Заголовок: Салахбеков пишет: Е..
Салахбеков пишет: цитата: | Если Вы о том, не латыш ли я или не эстонец ли, то не латыш и не эстонец. |
| Это просто идеома такая, устойчивое выражение. Салахбеков пишет: цитата: | И все-таки - откуда, по-вашему, взялись эстонцы и латыши? Их слепили из местных племен? Или от кого-то откололи? И кто тот инженер, который смог сотворить целые народы? |
| Ну вот представьте, собирают вас, молодых-красивых, человек десять, и начинают вам рассказывать, что вы вовсе не те, за кого себя считали, а потомки жуть какого древнего и великого народа со славной историей и своим собственным отдельным языком. Если эта пропаганда будет вестись планомерно, да еще и подкрепляться соответствующим финансированием, то она будет иметь успех в том случае, если у людей ослаблена или напрочь утрачена собственная этническая традиция, то есть в зонах химеризации. В остальных случаях она не выйдет за пределы среднестатистической бредоносной нормы. А инженеры для этого и не нужны вовсе Если отвечать на вопрос "откуда взялись" - по сути оттуда же, откуда скажем и "самостийники". Вам известно, что в Галиции еще в начале XX века "русские" и "украинцы" были по сути не отдельные этносы, так назывались сторонники прорусской и проавстрийской ориентации. Слово "латыш" даже в русском языке еще совсем недавно обозначало не этноним, а принадлежность верующего к западноевропейским церквям. А "народ" я беру в кавычки, потому что строго говоря считать этносами сгенерированные подобным способом этнические структуры конечно можно, но ведь никто не считал отдельным этносом скажем эсэсовцев, хотя их стереотипы поведения в большинстве своем разительно отличались от общепринятых в среде их этносов?
|
|
|
|
| |
Пост N: 993
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.01.09 18:45. Заголовок: Может перейти к теме..
Может перейти к теме "Прибалтика"? Впрочем, здесь это тоже в тему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 590
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Марс, Россия
|
|
Отправлено: 25.01.09 18:31. Заголовок: Комнин пишет: Впроч..
Комнин пишет: цитата: | Впрочем, здесь это тоже в тему. |
| Один мой старый знакомый эстонец (не буду здесь называть его имени, он достаточно известен, а в Эстонии ему еще жить) говорил с горечью о своем народе: "Такое впечатление, что мы - нация холуев и палачей, причем второе органично вытекает из первого".
|
|
|
|
| |
Пост N: 996
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.01.09 21:31. Заголовок: Павел пишет: "Т..
Павел пишет: цитата: | "Такое впечатление, что мы - нация холуев и палачей, причем второе органично вытекает из первого". |
| Грустно это слышать. И до боли знакомо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 591
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Марс, Россия
|
|
Отправлено: 25.01.09 22:07. Заголовок: Комнин пишет: Груст..
Комнин пишет: цитата: | Грустно это слышать. И до боли знакомо. |
| Ну, он имел ввиду неспособность подняться над собственным холуйством, что перед европивцами, что перед коммунистами, и неспособность осознать и осудить собственную тягу к палачеству.
|
|
|
|
| |
Пост N: 325
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 12.05.10 11:01. Заголовок: Мы тут дискутировали..
Мы тут дискутировали с Комниным в ЖЖ насчет российской интеллигенции. Является ли она, или какая-то ее часть, антисистемой. Или является ли она химерой. Комнин говорит: "Я не интеллигенцию называю антисистемой, а российских антисистемщиков называю интеллигентами" Но почему - именно антисистемщики? Может, просто химериты? Разве они пытаются упростить этническую систему? Разве работают именно на разрушение этнической системы? Разве у них негативное мироощущение? Еще Комнин пишет, что сложно представить, какая у химеритов может быть общественная активность. А разве не могут химериты быть активными? Среди них же могут быть люди разных типов, в том числе пассионарии, которые могут добиваться каких-то целей. Хорошие эти цели или плохие - другой разговор, но разве пребывание в химерном сообществе автоматически означает неспособность к активным действиям, к попыткам влиять на окружение, пропагандировать свои ценности (пусть химерные)? Если я правильно понимаю, в химерах могут рождаться антисистемы. Откуда тогда берется энергия, с помощью которой антисистема ведет свою деятельность, если в химере этой энергии не было? Еще по совету Комнина прочитал ститью Н.С. Трубецкого о Вавилонской башне. Трубецкой пишет, что при попытке смешения культур (в нашем понимании - этносов) люди, пребывающие в этой смешанной общности (химериты) становятся более ограниченными в возможностях, теряют в духовном плане, остается только общее для этим разных культур - логика, наука, но не духовные ценности, которые совместить невозможно, потому что культуры разные. В связи с этим возникают вот такие мысли. Те российские интеллигенты (а также, видимо, либералы, правозащитники, и т.д.), кого Комнин считает антисистемой, и в которых я подозреваю химеру, - они же еще как имеют свою идеологию, они тяготеют к западным ценностям (так, как они их понимают). Идеология - это разве не духовные ценности? Они мыслят в категориях демократия - тоталитаризм, Запад - Восток, они ратуют за всенародные выборы всего, что только можно, они за разделение церкви и государства, они ставят во главу угла индивидуальные права человека, они абсолютизируют право слабого на защиту (в том числе права какого-нибудь маньяка-педофила на гуманное отношение к нему суда). Внутренних установок у них - куча. Очень не похоже на скудную духовную жизнь, описанную Трубецким - когда остаются лишь рационализм, наука вместо религии. Или сама по себе эта активность - уже признак антисистемы?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1548
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 12.05.10 20:48. Заголовок: Салахбеков пишет: Е..
Салахбеков пишет: цитата: | Еще Комнин пишет, что сложно представить, какая у химеритов может быть общественная активность. А разве не могут химериты быть активными? Среди них же могут быть люди разных типов, в том числе пассионарии, которые могут добиваться каких-то целей. Хорошие эти цели или плохие - другой разговор, но разве пребывание в химерном сообществе автоматически означает неспособность к активным действиям, к попыткам влиять на окружение, пропагандировать свои ценности (пусть химерные)? |
| Я же вроде говорил вам. По-моему, активность химеритов в лучем случае ведет к бессмысленному накоплению материального. Либо денег, либо зданий (при постройке которых национальные традиции игнорируются либо смешиваются). И тот же Трубецкой говорит о развитии науки и техники. Могу добавить что для меня появление антисистем под вопросом. Возможно химериты и антисистемщики появляются одновременно. В результате негативного межэтнического контакта одни оказываются индеферентными к культурам а другие их ненавидят. Ну и кроме того можно предположить что от бескультурья а к антикультурности один шаг. Салахбеков пишет: цитата: | Идеология - это разве не духовные ценности? |
| Вы про антисистемные идеологии спрашиваете? Салахбеков пишет: цитата: | они же еще как имеют свою идеологию, они тяготеют к западным ценностям (так, как они их понимают). |
| Со времен Кошена есть предположение что у антисистем бывает "любовь к чужому", по принципу "враг моего врага - мой друг". Или "хорошо там где нас нет".
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 1030
Зарегистрирован: 13.06.07
|
|
Отправлено: 13.05.10 11:29. Заголовок: Комнин пишет: Возмо..
Комнин пишет: цитата: | Возможно химериты и антисистемщики появляются одновременно. |
| Ну, если верить ЛНГ, то антистстема - продукт "активной" химеры. То есть энергия есть, но если при нормальном (с положительной комплиментарностью ) межэтническом контакте она расходуется на развитие того или иного этноса, то в этом случае - на разрушение всего и вся, вплоть до ландшафтов. В то время как "пассивная" химера мирно загнивает, "активная" - стремится навязать свою жизнеотрицающую практику всем окружающим. Именно поэтому особо опасна химеризация на надломе. Ведь мы все регулярно наблюдаем вполне откровенную борьбу со здравым смыслом: ну был бы скажем Чубайс просто банальным стяжателем - разве он стал бы разваливать доставшуюся ему "в кормление" госмонополию РАО ЕЭС до нуля? А ведь развалил, поскольку для него уничтожение сложной структуры было самоцелью, даже в ущерб собственным корыстным интересам. С другой стороны, сибирские воеводы XVII века, воровавшие не меньше (ни один не ушел от сыска "за воровство") - они зачем-то занимались "приращением Сибири", хотя лично им это было абсолютно ни для чего, воспользоваться результатами процесса они в любом случае не успевали. Комнин пишет: цитата: | Со времен Кошена есть предположение что у антисистем бывает "любовь к чужому", по принципу "враг моего врага - мой друг". Или "хорошо там где нас нет". |
| Принцип "враг моего врага - мой друг" абсолютно нормален для любой этнической системы, борющейся за выживание. Для антисистем и их членов характерен принцип "враг чего угодно - друг антисистемы", но ровно до тех пор, пока занимается разрушением. Как только он добился желаемого результата (например, принудил чужую этническую систему к капитуляции и занялся обсустройством "на новом месте") - он автоматически становится врагом для антиситстемы. В этом, кстати, корень коллизии между "сталинистами" и "верными ленинцами".
|
|
|
Ответов - 23
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|