Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 2083
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.06.16 13:26. Заголовок: Студенческая работа К.А. Шутовой
| |
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2084
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 17.06.16 22:10. Заголовок: Работа появилась в б..
Работа появилась в блоге. Вместе со следующими комментарием. Оригинальная в своём роде и несколько наивная попытка подверстать пассионарную теорию этногенеза к описанию процессов, проходящих в современном российском селе. Автор, вероятно сам того не желая, наглядно показывает, как в результате событий 1990-х годов на селе имущество коллективов прежних советских хозяйств чудесным образом оказалось сконцентрировано в руках буквально двух-трёх конкретных лиц. И опытному читателю понятно, что водопад президентских премий имеет весьма малое отношение к пассионарности совершенно конкретных жителей села… В целом данная публикация представляет интерес не как теоретическая работа (об этом говорить, к сожалению, не приходится), а как типичный образец не таких уж и редких в последнее время попыток утилитарного использования терминологии теории. В связи с чем возникает вопрос. Как определять пассионарность? Шутова опиралась на какие-то официальные документы. На статистику. Но... "Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика." (с). Однако, по-моему, очевидно, что в нашем деле без какой-то статистики не обойтись. Что же делать?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.06.16 09:46. Заголовок: Комнин пишет: В свя..
Комнин пишет: цитата: | В связи с чем возникает вопрос. Как определять пассионарность? Шутова опиралась на какие-то официальные документы. На статистику. Но... "Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика." (с). Однако, по-моему, очевидно, что в нашем деле без какой-то статистики не обойтись. Что же делать? |
| Я так понимаю, имелось ввиду, наверное, что тот, кто прибрал к рукам добро односельчан вовсе не обязательно является пассионарием. Поскольку это не жертвенность, а совсем даже наоборот. Ну, а как у нас распределяются всевозможные премии и гранты, это, думаю, никому особо объяснять не надо
| |
|
|
| |
Пост N: 2086
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.16 15:07. Заголовок: Вячеслав пишет: Я т..
Вячеслав пишет: цитата: | Я так понимаю, имелось ввиду, наверное, что тот, кто прибрал к рукам добро односельчан вовсе не обязательно является пассионарием. Поскольку это не жертвенность, а совсем даже наоборот. Ну, а как у нас распределяются всевозможные премии и гранты, это, думаю, никому особо объяснять не надо |
| Я в своей работе, что "жертвенность" не такой важный признак, как энергичность. И сам Гумилев упоминает пассионариев стремящихся к благоустройству без риска для жизни. Но допустим, приобретение имущества не признак пассионарности героя, а признак того, что у других пассионарность снизилась, а герой наследство получил. Что мы можем выбрать критерием? Как понять, что новый собственник действительно поднял село, а не получил президентскую премию по знакомству?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.06.16 09:40. Заголовок: Комнин пишет: Как п..
Комнин пишет: цитата: | Как понять, что новый собственник действительно поднял село, а не получил президентскую премию по знакомству? |
| В этом рассматриваемом случае ситуация абсолютно стандартная для всей страны в 90-х, когда завод акционировался в ОАО, и сразу вдруг становился убыточным, и в результате банкротился, а рядом процветало какое-нибудь ООО, принадлежащее директору и его приближенным, в собственности которого чудесным образом вдруг оказывались все реальные активы завода-банкрота. В итоге все акционеры из числа трудового коллектива оказывались с носом, а директор "внезапно" оказывался миллионером. Это типовая схема, и в данном случае я вижу именно ее. Никакой пассионарий не приходил на село и не поднимал его, просто руководители прикарманили хозяйство, пользуясь своим положением и связями.
| |
|
|
| |
Пост N: 870
Зарегистрирован: 24.02.13
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.06.16 15:31. Заголовок: Вопрос в том, что та..
Вопрос в том, что такое пассионарий. Это не святой человек и интересы ближнего его могут интересовать в последнюю очередь. Пассионарий может быть и Гендальфом и Сауроном. Вячеслав пишет: цитата: | Никакой пассионарий не приходил на село и не поднимал его, просто руководители прикарманили хозяйство, пользуясь своим положением и связями. |
| Если руководитель прикарманил хозяйство и пустил его по ветру, это субпассионарий. Если руководитель прикарманил хозяйство и держится вопреки всему, эксплуатирует односельчан, но они имеют работу, село не вымирает, то это уже другой арифметический знак.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.06.16 09:42. Заголовок: Рекуай пишет: Если ..
Рекуай пишет: цитата: | Если руководитель прикарманил хозяйство и пустил его по ветру, это субпассионарий. Если руководитель прикарманил хозяйство и держится вопреки всему, эксплуатирует односельчан, но они имеют работу, село не вымирает, то это уже другой арифметический знак. |
| Это, кажется, уже много раз тут обсуждалось. Многие склонны сводить пассионарность к проявлению агрессии, свойственной любому уголовнику, и на этом основании предлагают считать всех уголовников пассионариями. Обобрать односельчан это далеко не всегда проявление пассионарности. Если человек приехал на пустое место и с нуля поднял хозяйство, то да, он скорее всего пассионарий. Если же он прикарманил готовое, и "держится" не "вопреки", а "благодаря" тому, что сделал нищими всех остальных, используя свое прежнее положение (административный ресурс), то я бы не был столь уверен в его пассионарности. А пассионарность да, не имеет знака, только уровень (выше-ниже нормы).
| |
|
|
|