Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 07.04.10
|
|
Отправлено: 08.04.10 14:47. Заголовок: Комплиментарность. Что это?
На мысль натолкнула фраза Павла(Шувалово) о том, что ингуши и чеченцы один этнос. Всю жизнь, можно сказать, прожил среди них, знаю языки, обычаи и менталитет. Пришел к странному, на первый взгляд, выводу что это не только не один этнос но даже не комплиментарные друг другу этносы. В старину они воевали постоянно, потом в депортации сблизились, потом когда ушло депортированное поколение отношения стали настолько напряжены что привели к развалу Чечено-Ингушетии. Сейчас делить нечего у них что-то вроде " я тебя не трогаю, ты меня не трогаешь". Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами. Огромный процент чеченцев имеет аварское происхождения, причем этим их сами чеченцы никогда не упрекали, а для ингушей служило основанием для "подколов". Если взять взаимоотношения осетинского, грузинского и ингушского этносов, то там вообще, такие коллизии... . Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? Было бы интересно узнать мнение форумчан.
|
|
|
Ответов - 29
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 123
Зарегистрирован: 24.02.13
Замечания:
|
|
Отправлено: 10.06.13 01:41. Заголовок: Каждому человеку при..
Каждому человеку присуще биологическое поле, так называемая аура. У людей одной национальности эти биополя близки. Находясь рядом, они подсознательно испытывают комфортное состояние, называемое комплиментарностью. В физике есть понятие резонанс. У разных народов диапазоны биополей отличаются. При совместном нахождении наступает диссонанс, дискомфортное состояние. цитата: | Историческим территориям расселения этой этногруппы (Пхарчхошка-Акка, Гачалка-Акка) соответствуют современные Новолакский, Хасавюртовский, Бабаюртовский и Казбековский районы Северного Дагестана, там-же проживает большая часть сегодняшних аккинцев. |
|
Переселение аварцев и лакцев на опустевшие после депортации земли цитата: | 5 октября 1943 года был образован Ауховский район (современный Новолакский), расформированный 7 июня 1944, после депортации аккинцев в Среднюю Азию. |
|
и последующее их возвращение привело к росту напряжения межэтнических отношений. Тут ни какая комплиментарность не выдержит.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.06.13 08:49. Заголовок: Рекуай пишет: У раз..
Рекуай пишет: цитата: | У разных народов диапазоны биополей отличаются. При совместном нахождении наступает диссонанс, дискомфортное состояние. |
| Что значит "диапазоны"? У тунгусов в инфракрасном, а у иттельменов в ультрафиолетовом? Может быть можно говорить о резонансе частот биофизических полей?
|
|
|
|
| |
Пост N: 124
Зарегистрирован: 24.02.13
Замечания:
|
|
Отправлено: 10.06.13 19:05. Заголовок: Что значит "диап..
цитата: | Что значит "диапазоны"? У тунгусов в инфракрасном, а у иттельменов в ультрафиолетовом? Может быть можно говорить о резонансе частот биофизических полей? |
|
У Вас есть другие варианты объяснения феномена комплиментарности?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.06.13 08:55. Заголовок: Рекуай пишет: У Вас..
Рекуай пишет: цитата: | У Вас есть другие варианты объяснения феномена комплиментарности? |
| Я не о феномене, а о конкретной физике. "Диапазоны" биофизических полей примерно одинаковые не только у людей, но и у большинства теплокровных...
|
|
|
|
| |
Пост N: 125
Зарегистрирован: 24.02.13
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:08. Заголовок: Согласен, с диапазон..
Согласен, с диапазонами я конечно перестарался, но различия есть и это выражается в том, что близкие по происхождению народы испытывают взаимную неприязнь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 498
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 13.06.13 16:13. Заголовок: Рекуай пишет: У Вас..
Рекуай пишет: цитата: | У Вас есть другие варианты объяснения феномена комплиментарности? |
| Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно).
|
|
|
|
| |
Пост N: 499
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 13.06.13 16:18. Заголовок: Салам пишет: Так во..
Салам пишет: цитата: | Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? |
| Салахбеков пишет: цитата: | Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). |
| Если принять это моё предположение, а также вспомнить, что, как учил Гумилёв, стереотипы поведения могут меняться на разных этапах этногенеза, - то можно предположить, что в разное время одни и те же этносы могут быть друг к другу то более комплиментарными, то менее комплиментарными. Например, какой-то стереотип, которого придерживаются представители одного этноса, исчезает и более не напрягает представителей другого этноса. То ли, наоборот, появляется новый стереотип, который второму этносу нравится, а раньше этого стереотипа не было, и нравиться было нечему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 500
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 13.06.13 16:19. Заголовок: Салахбеков пишет: Н..
Салахбеков пишет: цитата: | Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). |
| Однако отмечу, что это предположение - не более чем предположение, не то что не выстраданное долгими бессонными ночами, а даже и не так чтобы слишком обдуманное. Просто предположение. Предлагаю опровергнуть, буду признателен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 126
Зарегистрирован: 24.02.13
Замечания:
|
|
Отправлено: 13.06.13 18:08. Заголовок: Салахбеков пишет: Н..
Салахбеков пишет: цитата: | Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). |
|
Или например банальной нелюбовью к соседям, а к несоседям более терпимое отношение
|
|
|
|
| |
Пост N: 505
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 18.06.13 18:14. Заголовок: Рекуай пишет: Или н..
Рекуай пишет: цитата: | Или например банальной нелюбовью к соседям, а к несоседям более терпимое отношение |
| И к соседям бывает разное отношение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 506
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 18.06.13 18:19. Заголовок: Салахбеков пишет: Р..
Салахбеков пишет: цитата: | Рекуай пишет: цитата: Или например банальной нелюбовью к соседям, а к несоседям более терпимое отношение И к соседям бывает разное отношение. |
| Комплиментарность либо некомплиментарность этносов выявляется в ходе контактов. Поэтому важно, соседние это этносы или нет. Чем ближе соседство, тем обычно больше контактов - тем больше шансов выявить у соседнего этноса приемлемые или неприемлемые стереотипы поведения. В этом смысле, по-моему, разницы нет, отталкиваться ли от стереотипов или от поля - так или иначе нужен контакт. Если с этносом, который живет за тридевять земель, пересекаться раз в 10 лет, то можно как-то потерпеть его некомплиментарность, ибо она погоду не делает. Если этнос живет через реку, тогда другое дело, терпеть это каждый день некомфортно. Ну то есть я не понял, к чему тут зашел разговор о соседях.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.13 08:49. Заголовок: Салахбеков пишет: ..
Салахбеков пишет: цитата: | А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). |
| Духовные лидеры европейцев открытым текстом призывали уничтожать русских только за одну букву "и" в Символе веры. Причем перед евреями, с которыми "несовпадений" было на порядок больше, они потом даже извинились, а перед русскими - неа... А зачем?
|
|
|
|
| |
Пост N: 507
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 18.06.13 18:20. Заголовок: Вячеслав пишет: Ду..
Вячеслав пишет: цитата: | Духовные лидеры европейцев открытым текстом призывали уничтожать русских только за одну букву "и" в Символе веры. Причем перед евреями, с которыми "несовпадений" было на порядок больше, они потом даже извинились, а перед русскими - неа... А зачем? |
| Вы о каких несовпадениях и совпадениях говорите? Формальных вроде буквы "и"? Или всё-таки о несовпадении в стереотипах поведения?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.06.13 08:57. Заголовок: Салахбеков пишет: В..
Салахбеков пишет: цитата: | Вы о каких несовпадениях и совпадениях говорите? Формальных вроде буквы "и"? |
| Так формальное было лишь предлогом...я к тому, что с тех пор мало что изменилось, хотя быт поменялся радикально...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1476
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.04.10 14:52. Заголовок: Салам пишет: Так во..
Салам пишет: цитата: | Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? |
| Комплиментарность есть. При этом ссоры между комплиментарными этносами вполне возможны. Да что там ссоры. Постоянная вражда возможна. Войны между этносами одного суперэтноса - не редкость.
|
|
|
|
| |
Пост N: 256
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: Россия, Буйнакск (Дагестан) - Москва
|
|
Отправлено: 08.04.10 15:23. Заголовок: Салам пишет: Салахб..
Салам пишет: цитата: | Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами |
| Да, как-то все время нахожу подтверждения, что аварцы чеченцев не любят (что там думают чеченцы насчет аварцев - не знаю). Но все равно как-то не хочется утверждать, что у них отрицательная комплиментарность. Вот нет уверенности. Может, это что-то вроде ревности?)) Чеченцы-то часто оказываются круче, их и больше, может, поэтому аварцу легко подумать или сказать что-то вроде "почему эти чеченцы должны здесь что-то решать". Хотя, с другой стороны, аварцы тоже часто показывают свою крутизну. Тот же Имам Шамиль - аварец, и чеченцы его признали и ему подчинялись (куда б они делись). И известны эпизоды противостояния андийцев (часть аварцев) с чеченцами, когда последнее слово часто оставалось именно за андийцами, причем без помощи остальных аварцев. Может, это просто борьба за лидерство в регионе между двумя крупнейшими этносами. Скорее даже предположу именно это. Но отрицательную комплиментарность здесь как-то не вижу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 07.04.10
|
|
Отправлено: 08.04.10 16:22. Заголовок: Ну а ингуши и осетин..
Ну а ингуши и осетины? В 18 веке были настолько комплиментарны что даже в некоторых населенных пунктах жили смешанно. А сейчас можно их считать комплиментарными? Подскажите что этот термин означает? Я понял из Гумилева, что это взаимная талерантность этносов. Или я неправильно понял? К моему стыду считал Шамиля даргинцем
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.12.14
|
|
Отправлено: 16.12.14 02:56. Заголовок: Я думаю, комплемента..
Вон поляки разве имеют другие стереотипы поведения? А тем не менее они значительно менее комплементарныь, чем немцы-протестанты Я думаю, комплементарность/некомплементарность заключается не в стереотипах поведения, а в эстетических предпочтениях (любви к тем или иным стилям изобразительных искусства, архитектуры, музыки, возможно еще чего-то...) Поэтому стоит говорить о заимствовании/незаимствовании не тех или иных этических принципов и не тех или иных общественных, государственных и правовых институтов, а о поиске тех стилей ..., можно сказать, того эстетического "соуса", в которых или под которым любые принципы и институты лучше всего преподнести обществу
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.12.14 09:53. Заголовок: AHangaran пишет: Я ..
AHangaran пишет: цитата: | Я думаю, комплементарность/некомплементарность заключается не в стереотипах поведения, а в эстетических предпочтениях |
| КомплЕментарность в химии и генетике , в этнологии - комплИментарность. И весь вопрос в том, что считать вторичным, "эстетические предпочтения" или все же этническую традицию. Эстетические предпочтения достаточно интернациональны, они могут быть схожи у совершенно некомплиментарных этносов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 16.12.14
|
|
Отправлено: 16.12.14 15:05. Заголовок: В этнологии распрост..
У каких совершенно не комплементарных суперэтносов или этносов схожи эстетические предпочтения? цитата: | В этнологии распространен термин «комплиментарность», означающий взаимную симпатию (или антипатию) индивидов, 1 определяющая деление на «своих» и «чужих» . Отметим, что Л.Н.Гумилев различал понятия «комплементарность» и «комплиментарность». Комплиментарность (от фр. комплимент) — акт понимания, выходящий за границы эмпирического опыта данной культуры или цивилизации. Различается этническая (межэтническая) и суперэтническая комплиментарность. Комплиментарность отражает ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) членов этнических коллективов, определяющее деление на «своих» и «чужих Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/komplementarnost-v-ekonomicheskoi-kulture-ponyatie-formy-i-mekhanizm-deistviya#ixzz3M3rgywuj |
|
Вы очевидно правы Спасибо за исправление Странно, что почти везде пишут комплементарность И мне смутно помнится, что в самих книгах Льва Николаевича (или по крайней мере в некоторых из них) было написано через е?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.12.14 14:18. Заголовок: AHangaran пишет: И ..
AHangaran пишет: цитата: | И мне смутно помнится, что в самих книгах Льва Николаевича (или по крайней мере в некоторых из них) было написано через е? |
| Такое может быть только в ранних "пиратских" изданиях Дидика, которые в свое время выпускали Махнач и Куркчи.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 16.12.14
|
|
Отправлено: 18.12.14 00:58. Заголовок: Именно их я и купил ..
Именно их я и купил в свое время и читал
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.12.14 09:23. Заголовок: AHangaran пишет: Им..
AHangaran пишет: цитата: | Именно их я и купил в свое время и читал |
| Ну а что Вы хотите от Махнача и Куркчи? Правоверные махначисты вообще люди очень своеобразные...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1926
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.12.14 17:52. Заголовок: Вячеслав пишет: Пра..
Вячеслав пишет: цитата: | Правоверные махначисты вообще люди очень своеобразные... |
| В чем это проявляется? Пример какой-нибудь если можно.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.12.14 09:53. Заголовок: Комнин пишет: В чем..
Комнин пишет: цитата: | В чем это проявляется? Пример какой-нибудь если можно. |
| Махнач и Куркчи позиционировали себя "главными учениками и соратниками" Гумилева. Ну Куркчи главным образом деньги на этом делал, а Махнач возомнил, что на этих основаниях он может править труды Гумилева как заблагорассудится. Вот отсюда и стали появляться странные "исправления" в печатных изданиях "по Махначу". При этом в своих трудах Махнач спокойно "заимствовал" идеи не только Гумилева, но и Мичурина, и Корявцева без ссылок на них, то есть по просту плагиатил. Основное различие "махначизма" с ПТЭ заключается в том, что Махнач полностью отрицал естественнонаучную составляющую, сводя все к социокультурным явлениям. Ну а из неверных посылок и выводы были такие же.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 16.12.14
|
|
Отправлено: 19.12.14 10:06. Заголовок: А какие еще исправле..
А какие еще исправления текста Гумилева были им сделаны?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.12.14 10:25. Заголовок: AHangaran пишет: А ..
AHangaran пишет: цитата: | А какие еще исправления текста Гумилева были им сделаны? |
| Ну вот в свете собственной "конь-цепции" Махнач очень любил исправлять термин "мироощущение" на "миросозерцание" или вообще "мировоззрение", а это категорически не одно и то же...
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Зарегистрирован: 16.12.14
|
|
Отправлено: 16.11.15 23:35. Заголовок: А вокруг термина ..
А вокруг термина "стереотип поведения" он не творил какой-то отсебятины?
|
|
|
|
| |
Пост N: 756
Зарегистрирован: 24.02.13
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.11.15 01:56. Заголовок: Салам пишет: Салахбе..
Салам пишет: цитата: | Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами. |
| Большую роль в этом сыграло переселение горцев на равнины. На опустевшие после депортации земли были переселены аварцы и лакцы. С возвращением чеченцев и возник этот конфликт с аварцами.
|
|
|
Ответов - 29
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|