Вики-словарь
Wikispaces
АвторСообщение
администратор




Пост N: 62
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 09:46. Заголовок: Экономика и около нее


Здесь будут публикации и выступления на околоэкономическую тематику

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор




Пост N: 63
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 09:47. Заголовок: Современный социально-политический кризис мировой системы.


Гейдар Джемаль.
Современный социально-политический кризис мировой системы.
23 ноября 2006 г.

Проблема глобального кризиса встала перед человечеством, как это ни покажется кому-то парадоксальным, сразу после 1945 года, после того, как Германия, а точнее, вся Европа в целом, превратилась в усыпанное руинами поле, по которому в разных направлениях текли потоки беженцев.
Казалось бы, кризисом должна была являться сама война; она закончилась, и открылись на какой-то исторический период перспективы новой стабильности… Но это лишь кажущееся положение дел. В действительности война содействовала устранению последних резервов того, что придавало европейской цивилизации органичность, самодостаточность и смысл. С окончанием войны человечество вступило в постпроектную фазу: кончилась эпоха модерна, «бури и натиска», кончилась эпоха больших нарративов.
В огне небывалых битв сгорел не только национал-социализм. Интернационал-социализм также получил ожоги первой степени, несовместимые с жизнью. Победитель Сталин на банкете Победы пьет за русский народ и ни словом не упоминает о коммунистической партии и социализме. Его текст можно было бы перекинуть в уста какого-нибудь Гучкова на тридцать лет раньше, и никто бы не заметил несоответствия. Сталин пишет незадолго до смерти идеологическую записку на нескольких страницах, которая так и не нашла путь на страницы официального собрания сочинений: что-то о коммунистическом проекте в свете державно-патриотической идеологии. С этой до сих пор секретной запиской был ознакомлен предельно узкий круг лиц. Сталин писал о том, что коммунизм как тема проиграл, и будущее ? за имперской государственнической идеологией, за национализмом. Он как бы подхватывает эстафету, выпавшую из мертвых рук недавнего заклятого врага, но это уже очевидно последние конвульсии квазипроектного мышления. К пятидесятым годам на повестке дня беспредельный цинизм «сражающихся» друг с другом шулеров, выкладывающих игральные карты поверх карты географической: ставка – судьбы народов, которых пока удерживают в плену формализованного идеологического дискурса: социализм – либерализм – индивидуализм… Последнее, от чего еще пахнет жизнью, – это борьба против старых колониальных империй, но и той, похоже, дает «зеленый свет» само сообщество мировых господ, которые придумали, как грабить человечество получше, нежели во времена Киплинга.
Наступление кризиса остро пережили и прочувствовали столпы интеллектуального авангарда – французские экзистенциалисты, прежде всего… Камю, Сартр, Бланшо – их внимание устремляется к последнему движению духа, поднимающемуся как струйка дыма над картофельным полем бывшей европейской цивилизации. «Восставший человек», боец современной городской герильи, бросающий вооруженный вызов абсолютно глухому пространству фальшивой бюрократической легитимности. Вызов почти столь же безнадежный, сколь во времена греческих героев, поднимавших угрожающий боевой топор к безразличному небу; вот эти одинокие герои, духовные наследники и физические потомки Гегеля и Гёльдерлина, становятся источником вдохновения для интеллектуалов, вдруг обнаруживших, что все историческое время, прожитое Европой, оказалось «утраченным».
Не удивительно ли, что левый Сартр – общественный защитник радикалов и террористов эсеровской закваски – вышел из академической шинели Хайдеггера, почвенника, вступившего в НСДАП, расплевавшись со своим еврейским учителем Гуссерлем? Нет, совершенно логично, ибо для Хайдеггера революцией и нонконформизмом было примкнуть к политическим маргиналам, отрицающим актуальный мировой порядок, а для Сартра таким же вызовом было поддержать левых и объявить о своей моральной солидарности с евреями. Контенты разные, адаптированные к противоположным по сути эпохам, довоенной и послевоенной. Но принцип – один!
Правда, Хайдеггер не интуирует разражающийся кризис, он сам старается его организовать, вытянуть на поверхность из гниющего тела умершей европейской философии. Две с половиной тысячи лет от Платона до Ницше – насмарку! Хайдеггеровская мысль вопрошает о подлинно сущем, которое так и не обнаружено ни в идеальном реализме Платона, ни в трансценденталиях Канта. Хайдеггер дошел до рубежа, за которым следует ослепительная вспышка понимания, он задал правильные вопросы (в частности, «почему есть нечто, а не Ничто» – удивительный по своей точности вопрос), но все-таки он не шагнул в саму эту вспышку. Хайдеггерианство – пролегомены ко всякому будущему пониманию (перефразируя название одной кантовской работы).
Сартр на порядок поверхностнее германского мэтра, но при этом гораздо ближе к тайне. Сущим оказывается на самом деле «Ничто», которое живет внутри человека как основание его подлинной свободы. Тут вам не только Хайдеггер и Ницше, тут весь Иван Карамазов с Кирилловым и Свидригайловым вместе. Как жаль, что Петенька Верховенский не читал «Бытие и Ничто» – гораздо лучше бы получилось у него создать организацию в далеком и вместе с тем «нашенском» Скотопрогоньевске!
Однако, назад, к кризису… Сегодня он бесспорен для наблюдателей весьма расхожего уровня и качества. Но только это не весь кризис (как бы из тех, что бывали раньше), а только некоторая моментально схваченная фаза в глобальной динамике, в тектонической подвижке пластов.
С чем бы сравнить масштаб нынешнего кризиса? Пожалуй, с концом Средневековья. То, что сегодня происходит, – это аналог (разумеется, только в масштабе, а не в содержании) ранних проблесков Возрождения.
Что же завершается, спросим еще мы, в качестве нашего аналога Средневековья? Исчерпана эпоха, начавшаяся казнью Карла I – эпоха поднявшихся до самосознания и самоопределения народов.
Это была новая эпоха в самосознании западного человечества, в которой проявилась интуиция огромной и вместе с тем тесно сплоченной семьи, отчасти напоминающая духовное состояние народа Рима после убийства Тарквиния Гордого.
Новое время открыло английскому, а впоследствии и другим народам Европы, что пролитие крови тиранов создает мистическую общность, новое самосознание коллективного субъекта. Казнь монарха прекращает безвременье традиционного общества, в котором каждый играет роль в некой метафизической пьесе, обозначает собой платоновскую идею, настоящая жизнь которой – в небесном мире. Удар топора, катится голова помазанника божьего, и – останавливается гипноз, люди начинают двигаться, охваченные общим порывом, вниманием друг к другу, пониманием себя как конечных существ, смысл и, может быть, даже вечность которым придает только совместная историческая цель, разделяемая всеми история.
Философия общего дела – вот как называется это новое самосознание народов. У греческих полисов было ощущение семейной общности, но не было сюжета, в котором эти полисы могли бы жить. У римлян при республике была и общность, и сюжет, но они все еще были слишком на котурнах, слишком сценичны, слишком проникнуты сакральным символизмом самих себя и всего, что они делали.
Философия общего дела – это когда мясник и лудильщик горят тем же пафосом, той же исторической эмоцией, что и купец, торгующий тонким сукном, и дворянин, все достояние которого – в его шпаге. В какой-то момент они все становятся народом – не в смысле современного политологического определения «нации», и не демагогическим симулякром, неотъемлемым от электоральных кампаний – народом в мистическом значении этого слова как ожившим коллективным бессознательным, вдруг получившим множественное тело и способность к артикуляции того, что было невыражено и бесформенно в прошлом.
Именно тогда Европа становится сама собой – тем, что делало ее до самого последнего времени чуть ли не нарицательным именем для обозначения действительно преуспевшей цивилизации в политическом фольклоре большинства людей земли. Когда говорят «Европа», «европейский», подразумевают эпоху, в которой этот континент жил не чужими импульсами, как в Средние века или в Возрождение, а генерировал и излучал на остальное человечество свой собственный смысл, собственное послание.
(Добавим, кстати, что появление «наций» в конце этого плодотворного для Европы периода явилось приметой растущей стагнации в недрах феномена «народа». Нация есть подмена народа, она представляет собой головное культурное явление; принадлежности к нации обучают в школах. Философия общего дела актуально объединяет людей в народ, нация же апеллирует к событиям и героям прошлого, и тем самым пытается виртуально объединить утративших реальные взаимосвязи людей в настоящем.)
Все народы Европы вдруг получили этот дар – философию общего дела – в указанный период, длившийся с 1642 года, когда в Англии началась гражданская война между королем и парламентом, до 1945-го, когда самостоятельное существование Европы было прекращено двумя внеевропейскими силами – США и СССР.
Понятно, что наступившая после этого эпоха представляет собой господство духовного вакуума в душах и умах европейского человечества. Советский Союз – как мы говорили выше – к этому моменту стал тоталитарно-бюрократической империей, откровенно выбросившей на свалку тот принцип, во имя которого осуществлялась большевистская революция, – одна из наиболее ярких разновидностей философии общего дела; но она перестала работать также к началу послевоенного времени – через тридцать лет после казни Романовых, на крови которых обрела жизнь. США, со своей стороны, вообще никогда не имели этого мистического чувства иррационального сознания разделенной между членами семьи истории, поскольку базой их возникновения были религиозные общины, эмигрировавшие во имя конфессиональной свободы, – а это совсем другое! Когда же у этих общин отобрали самостоятельность нью-йоркские спекулянты-янки, организовавшие жесткий федеральный порядок, у «народа» Соединенных Штатов исчез последний шанс пережить этот особый европейский опыт. Таким образом, ни один из двух главных победителей не имел в себе того огня, который горел в сердцах якобинцев и старой гвардии на Бородинском поле, польских инсургентов и гарибальдийцев в красных рубашках, не говоря уже о восторженных студентах германских университетов и других, менее замечательных образчиках семейно-исторической солидарности.
Но раз философия общего дела потерпела крах и была внутренне дезавуирована европейским самосознанием во второй половине сороковых, то что пришло на ее место? Пришла большая ложь («общество спектакля», «симулякр»), которая воплотилась в форме электоральной демократии американского образца. Ложь, потому что за фасадом этой иррациональной машины голосования за бессмысленных, ничего не определяющих политиков вновь встало то самое традиционное общество, которое история немного подвинула в сторону на эшафоте в 1649 году. Только за эти триста лет силы безвременья подверглись глубокой модернизации, реорганизации и явились во всеоружии новейших политтехнологий, о которых старик Макиавелли не слыхивал, а если бы ему о них рассказали – покраснел бы и возмутился.
Бодрийяр остро интуирует суть того, что воцарилось в качестве современности. Ничего не происходит, ничто не по-настоящему, все оказывается постановкой и фальшью. Система, – говорит он, – достигает своего предсмертного совершенства в тавтологии: ее содержание становится 2х2=4!
Тут Бодрийяр, однако, допускает существенную ошибку. Тавтологична не Система, а все общество в целом. И речь здесь идет не о современном обществе, а об обществе как таковом, обществе par excellence, в конечном счете, архетипическом традиционном обществе.
Тавтология есть последняя и предельная форма, в которую отливается мудрость; тавтология сакральна. Высшее сознание, достигнутое посвященными, сознание верховного жречества – тавтологично. Общество – всего лишь инструмент для передачи неизменной мудрости (которая, кстати, называется perennial philosophy, вечная философия), оно (общество) подобно запечатанной бутылке с вложенным в нее посланием, брошенной в океанические воды большого Космоса. А в послании начертано предвечными иероглифами 2х2=4, хе-хе…!
Звучит ли с какой-либо стороны вызов этому совершенству (тут с Бодрийяром не поспоришь: тавтология, действительно, эстетически неуязвима)? Разумеется. В большом Космосе работает универсальное Второе начало термодинамики. Оно ежесекундно бросает вызов идеальной формуле, предлагая с каждым отсчитанным мигом стать на бесконечно малую долю меньше: не 2х2= 4, а 2х2= 4–х,и Мудрость, борясь за то, чтобы и в материальном воплощении удержать свою вечную эстетику, должна постоянно компенсировать истирающее, умаляющее воздействие волн времени. А вот для этого нужна уже Система.
Система есть инструмент общества, как само общество есть орудие Мудрости. Общество приобретает, в конечном счете, путем проб и ошибок характер Системы, формируется в качестве Системы, и это уже почти финальный, уже пахнущий эсхатологией этап человеческой истории.
Система – это зеркальное отражение умаляющего действия универсальной энтропии. Но поскольку ноосферный уровень нынешнего человечества не настолько высок, чтобы переподчинять себе фундаментальные законы реальности, Система может являться только виртуальной оппозицией подлинному действию Второго начала; она осуществляет свою компенсаторную работу в суммарном коллективном общественном воображении.
Один из первых шагов в этом направлении – происходящее на наших глазах растворение государства в обществе. Суверенитет государства стремительно релятивизируется, становится легче и условнее. Это особенно заметно в дипломатическом плане на внешнем направлении; но и внутри, по отношению к своим гражданам, государство стремится, что называется, «сблизиться» с людьми. В итоге оно влезает в каждый дом, в каждую семью. То, что раньше считалось атрибутикой тоталитарности, становится сегодня повседневными приметами «зрелой развитой демократии». Государство как бы напяливает на себя содранную с общества шкуру – волк притворяется агнцем. Особо яркое выражение на Западе это находит в юридизации простых человеческих отношений, влезание закона, процедуры во все щели, в том числе, и интимные! Раньше закон был посредником между государством и гражданином в случае преступления; гражданское право было посредником между частными лицами в случае конфликта. Теперь любые человеческие связи координируются с помощью адвокатов, предпосылка конфликта закладывается в них изначально. В современном обществе рядовой гражданин, конечно, не лишен так называемого выбора, однако, он практически полностью лишен инициативы, ибо выбор, обеспеченный процедурой и по сути лишенный содержания, убивает инициативу эффективнее, чем тоталитарное принуждение.
Коллективное общественное воображение все же обретает плоть; правда, не в так называемом материальном мире, а непосредственно в преобразовании самого общества. Система пожирает общество, становится одно с ним. Это происходит поэтапно, через постоянную трансформацию общественного сознания.
Прямым выражением этой трансформации является постоянно идущая переоценка мерила всех ценностей – человеческого жизненного времени. Человеческое время – это главный ресурс, источник принципиальной энергии, благодаря которой работает социальная машина. Каждый из вовлеченных в общественный механизм индивидуумов отдает обществу свое жизненное время, которое у любого из смертных безусловно конечно и достаточно жестко определимо в своей финальности. Время современного среднестатистического гражданина на земле исчисляется двумя с половиной миллионов ударов сердца, посчитанных при нормальном пульсе. В процессе отчуждения этого уникального и драгоценного для каждого его обладателя ресурса общество претендует на все возрастающую часть. Сначала отчуждаемым временем является та часть, которая посвящена труду как товарному производству; но этого мало, общество начинает претендовать на время досуга, затем на время, проводимое с семьей. У современного человека похищается практически все его сознательное время за вычетом, может быть, только сна. Но есть и другой путь повышения капитализации каждого социального данника: возрастание стоимости отчуждаемой секунды (удара пульса). Этот процесс идет непрерывно. К тому же он очевиден: достаточно сравнить, сколько стоило среднестатистическое время европейского участника экономического процесса 20-30 лет назад (не говоря уже о периоде между двумя великими войнами), чтобы убедиться в справедливости этого убеждения. К тому же, и в современной ситуации человеческое время стоит неодинаково: сравним стоимость единицы времени в существовании индонезийского или тайваньского гражданина со стоимостью аналогичной единицы в существовании персоны, принадлежащей к пресловутому «золотому миллиарду». Разница в стоимости живого времени между отдельными регионами Земли достигает отношения 1:100.
В этом состоит особый парадокс социального процесса: общество тавтологично в каждый данный момент, но ценность этого момента должна увеличиваться по сравнению с предыдущим; в противном случае общество ждет коллапс. (Легко понять, почему в прошлом пики благоденствия при особо мудрых государях завершались, как правило, стремительным и ужасающим обвалом – в спокойные времена обычно стабилизировался стоимостный критерий времени, прекращалась его постоянная переоценка!) Итак, суть системы в том, чтобы избавить общество от кризиса, а точнее, структуру политического контроля ? от коллапса. Единственный способ, которым можно осуществить совместимость тавтологии с перманентным ростом – это развести их по разным плоскостям. Например, в высших эшелонах социальной иерархии господствует тавтология, а в массовом пространстве происходит непрерывный рост. Такова модель информационного общества. Оно производит потоки информации, в которую превращается время тех, кто ее создает (скажем, время интерактивных пользователей Интернета), при этом нет никаких ограничений для роста стоимости этой информации: это должно определяться непосредственно экономическими модераторами «интеллектуального производства».
Повторим еще раз: кризис, в который вовлечено человечество – тектонического масштаба, смена антропологических парадигм. Наиболее очевидный аспект, еще охватываемый глазом, это несоответствие психофизиологических возможностей нормального индивидуума, принадлежащего к западному постиндустриальному обществу, тем обязательствам, которые на него будут наложены завтра. Внутренние возможности роста за счет экстенсивной перестройки человека – образование, расширение социальных контактов, обретение мегаполисной психологии, изменение ритма жизни – полностью исчерпаны. Однако этому не способному развиваться дальше человеку уже сейчас начинают предъявляться новые вызовы. Система требует от него, чтобы он «стоил» (т. е. производил отчужденную стоимость в единицу времени) по меньшей мере в десять, а то и больше раз, чем он реально способен при нынешней политэкономической организации. Для этого было бы нужно, чтобы каждый из участников экономического процесса стал бы неким Ван Гогом или, по меньшей мере, Пикассо – при сохранении сегодняшней рыночной оценке творческих продуктов этих художников. Такое возможно, если большинство из принадлежащих к «золотому миллиарду» станет – не настоящими, конечно, – но виртуальными, условными Ван Гогами. Иными словами, они должны обменять все, чем владеют сегодня, – и это буквально, – на билет за право войти в качестве участника в «интеллектуальную экономику». Естественно, что для обитателей мировой провинции, не обладающих изначально степенью социализированности, необходимой для этого перехода, в такой перспективе не остается никакого шанса: они должны быть выброшены из общества и из истории, чтобы не превращаться в балласт.
Однако, такое политэкономическое устройство – пока еще перспектива. Сегодня функцию виртуального роста по отношению к мировому обществу почти полностью осуществляют Соединенные Штаты Это беспрецедентная ситуация, которая сама по себе является демонстративным элементом кризиса. Фактически страна расплачивается со всем миром векселями, выписанными под залог ее особого политического статуса. С одной стороны – все производство человечества, весь объективированный капитал, в который превращается время миллиардов европейцев, китайцев, индийцев и т. п., с другой – производство чистого количества, исчисляемого в долларах.
В действительности, такая схема, при которой один эксклюзивный субъект мирового процесса производит оценку всего, что создано остальным человечеством (да кстати, и им самим!), не может не создавать серьезных проблем. Вопреки расхожему мнению, США превратились в камень преткновения на пути у подлинного глобализма, ибо суть последнего как раз в информационном обществе, в том, чтобы время превращалось непосредственно в информацию, а информация ? в ценность, и таким образом весь пассивный (т. е. ранее созданный) капитал мог бы быть переоценен заново. На пути у такой интеллектуальной экономики стоит почвенный империализм страны, которая в силу чисто эмпирических обстоятельств истории сделала свой великодержавный суверенитет главным предметом экспорта.
Политэкономическая сторона мирового кризиса в его нынешней фазе в том, что существование США бросает вызов глобальному обществу. До тех пор, пока современный порядок будет обустроен вокруг единственной политической «точки сборки» ? госдепа США, транснациональные корпорации и сверхэлитные Клубы, стоящие за ними, не могут реализовать свою золотую мечту об интеллектуальной экономике ноосферы. Они принуждены работать с чужим расчетным инструментом, отражающим совершенно другой брэнд, суверенитет альтернативного глобализму американского правящего класса.
Идеологически эта ситуация выражается как непримиримый конфликт между двумя мифами. Глобалистский миф манит народы земли (стремительно лишающиеся корней, и превращающиеся в сборища не связанных друг с другом люмпенов), обещанием повысить капитализацию единственного ресурса, которым они владеют: их жизненного времени. Это обещание, разумеется, никогда не будет выполнено, потому что виртуальная экономика не способна превратить несколько миллиардов мировой провинции в сверхсоциализированных жителей мирового мегаполиса. Но большинство жителей земли этого пока еще не знают.
Второй миф – американский – это «сияющий город на холме», «Новая Атлантида», где каждый приставший к ее берегам (легально) может реализовать американскую мечту: конвертировать свое жизненное время в домик с газоном, стоимость которого будет неуклонно повышаться (пока его не снесут). Этот миф эффективно привлекал совсем уж отчаявшихся в XIX в., он получил второе дыхание благодаря военному триумфу США в океанах и на суше в XX в., но сейчас он практически перестал работать. Во-первых, народы мира не могут переехать в США, да и отдельным людям туда все труднее добраться. Во-вторых, экспорт американской мечты за пределы своей национальной территории начинается не с «раздачи домиков», а с уничтожения тех, которые у людей уже есть. И поскольку идеологическую войну с глобализмом США – пока еще не признаваясь в этом – уже проиграли, они неизбежно должны обратиться к главному аргументу в пользу своей исключительности – силовому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 172
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Марс, Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 09:31. Заголовок: Опасаться Китая в будущем следует не из-за его мощи, а из-за его слабости


Опасаться Китая в будущем следует не из-за его мощи, а из-за его слабости
30.01.2007 18:41 msk Бахтиер Рашидов

Китай имеет серьезные шансы стать сверхдержавой XXI века по своим экономическим показателям: ежегодный 10%-й экономический рост, один триллион долларов валютных резервов, мировая экспансия китайских товаров.
Однако всё это великолепие основано на шатком фундаменте суровой эксплуатации труда сотен миллионов китайцев, лишенных элементарных социальных прав. А существующие внутренние и внешние угрозы безопасности Китая делают его путь к мировому господству тернистым.
Какие имеются основания, чтобы так утверждать? Дело в том, что, как и любой другой стране, Китаю для того, чтобы стать мировой сверхдержавой, необходима независимость от внешнего влияния и отсутствие серьезных внутренних проблем. Именно в таких условиях развивалась Америка на протяжении XX века, пережив период великой депрессии в 30-х годах. В те времена процессы глобализации ещё не влияли так сильно на США. Статус морской державы, отделенной от остального мира необъятными океанами был ещё одним серьезным плюсом, гарантировавшим безопасность Америки. В случае с Китаем эти преимущества отсутствуют. В процессе набирающей силу глобализации увеличивается его зависимость от внешнего мира, Китай находится в потенциально нестабильном регионе, а внутри страны стремительно растет социальное неравенство, провоцирующее в обществе серьезную напряженность.
Глобализация против китаизации
Китайская экономика серьезно зависит от иностранного капитала. Около 60% китайских товаров производится в Китае ведущими компаниями США, Европы, Японии, Тайваня и Кореи. 470 из 500 действующих в мире транснациональных корпораций работают в Китае. Экспортируя свою продукцию в другие страны, эти корпорации активно влияют на внешнюю торговлю Китая, уже сейчас формирующую 37% ВВП страны. Таким образом, иностранный капитал воздействует и на главный экономический показатель развития страны.
Мировая экспансия китайских товаров приводит к росту зависимости Китая от потребления других стран. Вот самый яркий пример: США - крупнейший рынок для китайских товаров, потому отношения с этой страной стали центральным фактором китайской дипломатии. Потеря американского потребительского рынка может привести китайскую экономику к обвальному кризису: быстро переориентировать огромные товарные потоки на другие рынки будет весьма проблематично.
Влияние на возможности Китая оказывает и глобализация политических отношений. Тайвань, например, стал субъектом геополитической игры между Китаем и США. Учитывая тесные торгово-экономические и финансовые связи своей страны с США, вряд ли китайское руководство пойдет на обострение отношений с Америкой именно из-за Тайваня.
Однако наибольшую угрозу для Китая создают ставшие глобальными проблемы международного терроризма и экстремизма. Страна окружена дугой нестабильности: государства Центральной Азии, Афганистан, Пакистан, Индия грозят ему потенциальной дестабилизацией с северо-запада, запада и юго-запада. Между тем, именно северо-западная и западная территории Китая являются беднейшими. Именно здесь расположены претендующие на самостоятельность автономные территориальные образования (Синцзянь-Уйгурский автономный район, Тибет). Всё это может стать благоприятной почвой для «великого китайского бунта». Именно поэтому Китай старается нормализовать ситуацию, чтобы снизить в регионе риск возникновения новых очагов конфликта.
Рыночный социализм по-китайски
Чтобы избежать судьбы Советского Союза, китайская партия власти решилась на рыночные реформы. Однако плодами этих реформ пользуются, в основном, китайская бюрократия и приближенные к ней отдельные социальные круги. Китайские коммунисты и правительственные чиновники фактически стали капиталистами, приватизировав фабрики и заводы, заняв другие ниши коммерческой деятельности.
Сотни миллионов китайских рабочих и крестьян продолжают жить при социалистической системе. Власть одной партии необходима китайской бюрократии, чтобы держать в «узде повиновения» огромные трудовые массы, которые, благодаря низкой оплате труда и отсутствию социальных гарантий, создают товары с высокой прибавочной стоимостью. Это приносит баснословные доходы китайской националистической буржуазии.
Социальное неравенство нарастает
Согласно самым свежим данным исследования Академии общественных наук Китая, разрыв в доходах между богатыми и бедными в этой стране продолжает увеличиваться. Согласно этим данным, 10% богатейших представителей китайского общества владеют 40% всех частных активов страны. Власти не могут преодолеть эту негативную тенденцию.
Официальный Пекин понимает, что дальнейший рост социального расслоения может серьезно подорвать общественную стабильность, и рассматривает сокращение разрыва в доходах между богатыми и бедными в качестве самой приоритетной национальной задачи. Правительство Китая не исключает даже возможности снижения темпов экономического роста страны, подстегивающих социальное расслоение.
Социальные гарантии для работников в Китае минимальны, и потеря работы ведет к предельному обнищанию. Между тем, в ходе капиталистических «реформ» десятки миллионов китайцев потеряли свои рабочие места на предприятиях государственного сектора, ставшего убыточным. Китайские рабочие и крестьяне не имеют никаких профсоюзных традиций и лишены каких-либо юридических прав. В последние годы ситуация ухудшается. Это приводит к резкому увеличению частоты и масштабов демонстраций протеста населения (до 100 тысяч в 2005 году), что уже явно угрожает социальной стабильности страны. «Опасным сигналом» этого является кризис здравоохранения. Китайские официальные лица открыто признали провал реформы в этой сфере. Для половины китайского населения медицинские услуги сегодня - непозволительная роскошь. Бессилие властей и общества перед пандемией опасных болезней стало внутренней угрозой безопасности Китая: страна становится уязвимой перед возможными террористическими актами с применением бактериологического оружия.
Главная китайская дилемма
Руководство Китая стоит перед трудноразрешимой дилеммой: как сохранить переживаемый Китаем бурный экономический рост, избежав возрастающих издержек этого роста, то есть растущей политической и социальной нестабильности.
В политическом истеблишменте идет дискуссия между сторонниками концепции «развития» (когда экономический рост является самоцелью) и концепции «гармоничного общества», отстаивающей лозунги социального характера. Пока побеждают сторонники концепции развития, утверждающие, что основная опасность для стабильности страны кроется не в неравенстве, а в замедлении экономического роста менее 8% год. Таким образом, Китай приносит благополучие людей в жертву своему экономическому росту.
Спасение в национальной идее
Чтобы объединить народные массы, необходима национальная идея. Китайская бюрократия нашла спасение в пропаганде главной китайской цели – достижении Китаем статуса мировой сверхдержавы. Эта очень эффективная идея в своё время успешно объединяла и воодушевляла народы бывшего Советского Союза. Советские люди, считая копейки в собственном кармане, тоже гордились величием своей имперской державы. Идея величия заставляла людей быть более терпимыми к плохим условиям их жизни.
Конечно, Китай своими высокими темпами развития в корне отличается от стран бывшего социалистического лагеря. Однако на жизни простых китайцев успехи страны мало сказываются.
Так называемый «мирный подъем» обеспечивается каторжным трудом сотен миллионов китайцев. Достаточно ввести хоть какие-то элементы демократии в китайское общество, как экономическое чудо Китая начнет давать сбои. Выполнение требований китайских трудящихся обеспечить их элементарные права на достойное повышение зарплаты и радикальное увеличение социальных расходов приведет к удорожанию китайской продукции. В результате снизятся конкурентоспособность китайских товаров на мировом рынке и рентабельность иностранных инвестиций в экономику Китая. Именно поэтому руководство страны опасается демократизации и стремится мобилизовать общество под лозунгами великого будущего Китая.
Заключение
Китай добился впечатляющих успехов не только в плане высоких темпов экономического роста. Страна преуспела и в политической пропаганде. Высшие руководители государства и китайские аналитики с нескрываемым энтузиазмом предрекают скорый упадок могущества США и становление Китая в качестве мировой державы XXI века. Похоже, усилия китайских политиков не прошли даром: главными темами, обсуждаемыми на Западе, стали китайская экономическая экспансия и китайская военная угроза. При этом западные комментаторы обходят стороной проблемы Китая, несмотря на их решающее для страны значение. Внутренние и внешние угрозы безопасности Китая ограничивают его возможности по достижению мирового господства.
Для того чтобы превратиться в главную державу мира, Китаю необходимо урегулировать растущее противоречие между рыночной моделью экономики и политической системой страны, авторитарно управляемой Коммунистической партией. Динамичный характер экономического развития входит во всё большее противоречие с диктатурой партии власти. Таким образом, всё более актуальной становится необходимость демократизации политической жизни страны.
Глобальное доминирование страны означает и её глобальную ответственность за происходящие в мире процессы, и необходимость поддержания контроля над складывающейся ситуацией с целью поддержания своей роли доминиона. Именно это бремя в настоящее время несут США. Готов ли Китай к такой ответственности?
По мнению ученого-историка, профессора Пекинского Университета Чзан Цзыляня (Zhang Zilian), «этот век не станет веком Китая, у страны еще слишком много проблем на ближайшие 50 лет». Опасаться Китая в будущем следует не из-за его мощи, а из-за его слабости и потенциальной возможности порождения хаоса, в том случае, если страна не справится с задачей создания новой экономической модели.
* * *
Бахтиер Рашидов (Ташкент), эксперт ИА «Фергана.Ру»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 204
Зарегистрирован: 07.12.06
Откуда: Марс, Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 12:28. Заголовок: Некоторые особенности таджикской трудовой миграции в Россию


Некоторые особенности таджикской трудовой миграции в Россию

21.02.2007 Селин Заурбеков

Миграция представляет собой многомерный процесс, участники которого сталкиваются со многими трудностями на протяжении всего времени их пребывания в чужой стране. Исследователи выделяют три стадии миграционных процессов: подготовительную; стадию собственно миграции и стадию идентификации1. Безусловно, мигранты сталкиваются с трудностями в течение каждого этапа, причем, для каждой стадии имеют свои специфические характеристики. Трудности мигрантов необходимо рассматривать комплексно, отделяя экономические проблемы, вынуждающие мигрантов покидать родину, от тех, с которыми они сталкиваются в стране приема. Такой метод изучения миграции дает нам возможность изучить тенденции формирования миграционных потоков, и, более того, предсказывать динамику развития процессов.
В Таджикистане потенциальные мигранты сталкиваются с экономическими трудностями; проблемами жизнеобеспечения себя и своей семьи. Иначе они именуются объективными и субъективными факторами миграции. Объективные факторы, в свою очередь, имеют социально-экономическую, политическую, демографическую основу. Такие факторы считаются определяющими. Тем не менее, субъективные факторы иногда приобретают большее значение в принятии решения о выезде, так как решение принимается индивидуумом, на основе его ценностных ориентаций, социального статуса и восприятия им объективных факторов миграции.
Любой фактор может стать импульсом для возникновения других факторов миграции, которые соответственно с еще большей интенсивностью будут влиять на принятие решения потенциальным мигрантом об изменении место работы и жительства. П.Стокар отметил: «Процесс трудовой миграции проявляет тенденцию к собственной инерционности, если миграционный клапан однажды открыли, то закрыть его будет очень трудно»2.
Как известно, импульсом для формирования миграционного потока из Республики Таджикистан послужил политический фактор, нестабильность и гражданская война. Это вызвало соответствующие социально-экономические потрясения. Так, в начале 1990-х годов политическая нестабильность вынудила многих людей в Таджикистане оставить свои дома и переселиться в другие места; после чего начался спад производства, вырос уровень безработицы, а это стало основой экономической нестабильности в целом.
Помимо таких негативных последствий данного периода, как развитие наркобизнеса и коррупции, началось развитие миграции. Рост миграционных потоков не только задержал увеличение уровня безработицы, но, в некоторой степени, и дальнейший рост других негативных процессов. Как отметил известный французский демограф Жорж Топинос: «С экономической точки зрения миграция это, прежде всего, ответ на отсутствие развития». Так, в первую половину 1990-х гг. в Таджикистане наблюдалось многократное падение уровня экономических показателей в целом по республике.
Сегодня мигранты из Таджикистана сталкиваются с такими существенными проблемами, как недостаток возможностей карьерного роста, интеллектуального развития и самосовершенствования в молодом возрасте. Во время работы на выезде мигрант занимается только удовлетворением своих первичных потребностей, а именно выживанием.
При принятии решения о выезде на заработки главным фактором являются те цели, которые ставят перед собой потенциальные мигранты. Исходя из этого, среди них можно выделить следующие категории:
- мигранты, обеспечивающие выживание своей семьи, ее первичные потребности (продукты питания, одежда).
- мигранты, помогающие своей семье в приобретении образования - помощь семейному бизнесу и т.д.
- мигранты, стремящиеся к развитию у себя на родине; получают образование в принимающих странах, вкладывают деньги в приобретение жилье у себя на родине или открывают там собственное дело и т.д.
- мигранты, стремящиеся к адаптации в принимающей стране; открывают собственное дело в стране-реципиенте или работают наравне с местным населением, приобретают жилье в принимающей стране и получают ее гражданство.
Первые две категории мигрантов стремятся чаще возвращаться на родину, а вторая и третья группы более склонны осесть в принимающей стране. В своей последовательности эти категории представляют собой «лестницу развития мигранта». Большинство мигрантов из Таджикистана миновали начальные категории и сейчас находятся в двух последних, но и две первые позиции не утратили свою значимость.
Отрицательные стороны миграции для страны-экспортера
Одна из негативных сторон для страны - экспортера рабочей силы - это то, что за границей мигрантам приходится заниматься неквалифицированной работой в противоположность квалифицированной работе, которой они занимались на родине. Это происходит потому, что ниша квалифицированных профессий на рынке труда принимающей страны занята местным населением. Таким образом, одна из трудностей, с которой сталкиваются мигранты, это - необходимость переквалификации. Это часто приводит к тому, что учителя водят грузовики, а инженеры трудятся на стройке простыми рабочими. Однако, неквалифицированная работа за границей оплачивается в несколько раз выше, чем их квалифицированная работа дома. Проблема в том, что, когда они возвращаются домой, их навыки оказываются утраченными. Следовательно, многие мигранты после того, как завершается их работа на выезде, все равно не возвращаются к прежней профессии.
Адаптация в России и мигрантские сети
Немалое значение имеют процессы адаптации трудовых мигрантов за рубежом, привыкания к новым условиям работы и жизни в целом. К важнейшим факторам адаптации и одновременно к основным трудностям работы за рубежом следует отнести знание языка принимающей страны.
Также одним из главных источников трудностей в процессе адаптации мигрантов из Таджикистана в российском обществе является правовая система, регулирующая доступ к возможностям трудоустройства на рынке занятости. Другие процессы адаптации протекают менее трудно благодаря тем общим ценностям, которые воспитывались в народах-соседях в течение долгого времени советской эпохи. Однако следует отметить, что эти ценности начинают терять свою значимость в последнее время.
Процесс адаптации сопровождается столкновением интересов мигрантов и разных социальных групп в принимающем обществе, что становится причиной трений и конфликтов. Помимо того, что мигранты несут большие затраты на проезд, им приходится преодолевать еще большие трудности, когда они приезжают на место. Они встречаются с различными формами дискриминации, что появляется в работе, которую они выполняют, заработной плате, в их шансах на продвижение, и риске стать безработными. Дискриминационным практикам на рынке труда и жилья во многом способствуют «антимигрантские» настроения определенной части коренного населения Российской федерации, что препятствует интеграции мигрантов в общество, приобщению к российской культуре и освоению языка. На наш взгляд, это и есть основная причина так называемой анклавизации мигрантов, что делает их замкнутыми в своем кругу. Например, согласно опросу 2003 года, 70% таджикских рабочих в России не выходили на улицу за пределы своего места работы, где они также и проживали.
Владелец жилья в первую очередь обращает внимание на то, является арендатор приезжим или местным, во вторую очередь – на его национальность; эти признаки идут в одной связке. Другие факторы – прописка, наличие маленьких детей, семейное положение, гражданство, род занятий существенно менее значимы, а пол и возраст, скорее всего, вообще не принимается в расчет при сдаче жилья3.
Кроме процесса адаптации, при рассмотрении эволюции образа жизни мигрантов необходимо еще уделять внимание социальному развитию. Адаптация и социальное развитие мигрантов имеют прямо пропорциональную зависимость, то есть люди, более интегрированные в принимающее общество, соответственно, менее уязвимы. Практика показывает, что большинство из тех, кто не смог интегрироваться в социальную систему принимающего общества живут за чертой бедности. Следовательно, условия для интеграции в основном создаются принимающим обществом, от которого зависит эффективное использование потенциала мигрантов.
Процесс адаптации таджикских мигрантов значительно облегчают мигрантские сети, то есть образование по типу разных социальных ячеек, общин. Развитие сетей в свою очередь также стимулирует миграционную активность населения Таджикистана. Хотя такие сети обычно строятся медленно и болезненно, таджики в Российской федерации построили их сравнительно быстро по двум причинам. Во-первых, для Таджикистана традиционно характерны крепкие родственные отношения, которые проявляются во всесторонней поддержке не только своих родственников, но и своих земляков, что, на наш взгляд, является главной предпосылкой образования сетей. Во-вторых, немаловажное значение имело также знание русского языка и исторически сложившиеся между нашими государствами связи. Социальные сети, которые образуют мигранты, имеют определенную иерархию и тенденцию развития, вершиной которой является организация диаспоры и землячества мигрантами в стране своего пребывания. Соответственно, чем выше позиция сформированных мигрантами сетей на «пирамиде иерархии сетей», тем легче будет их членам приобщиться и адаптироваться к новым условиям работы и жизни за пределами своего постоянного места жительства.
Тем не менее, главная роль в формирования сетей миграции принадлежит первопроходцам, или «пионерам», которые заложат фундамент развития и роста миграционного потока. «Пионеры» находят место вселения, заботясь о документах и визах, способах приезда и стимулируют в дальнейшем весь процесс миграции, оказывая помощь и поддержку своим родственникам и односельчанам4. Так, чем более сильная и развитая мигрантская сеть сформирована в стране прибытия, тем эффективнее она может повлиять на экономику и даже на политику страны исхода.
Мигрантские сети выходцев из Таджикистана в России организованы пока что только на уровне родственных связей; соответственно на экономику страны исхода они влияют только на уровне домохозяйств (семей), если не учитывать косвенные экономические факторы. Тем не менее, мировой опыт показывает, что мигранты могут влиять на экономику страны исхода более существенным образом. Они способствуют сближению экономик двух стран, организуя торговые партнерские отношения.
Экономические факторы и профессия «мигрант»
Помимо объективных причин формирования миграционного процесса на его развитие влияют личностные факторы, то есть, субъективное восприятие объективных факторов. Индивидуальное восприятие, осознание информации об отталкивающих и притягивающих факторах миграции, являются субъективными факторами формирования миграционного процесса. Что касается Республики Таджикистан, то миграция является единственным выходом для большей части населения из сложившейся социально-экономической ситуации. На начальной стадии формирования миграционного процесса в РТ субъективные факторы не играли особой роли, то есть, индивид находился в безвыходном положении.
Коллапс командно-административной экономики, который произошел в 1990-е гг., стал импульсом для роста миграции из Таджикистана, ставшей в то время единственным корректором не только социально-экономического положения, но и стабилизатором политической ситуации в стране в целом. Вплоть до 1997 г. агрегированные (макроэкономические) показатели экономики Республики Таджикистан имели минусовые значения, после чего в последующие годы начался их рост. Тем не менее, по данным Всемирного банка (ВБ) рост экономики в 1997-2005 гг. компенсировал предшествующий спад ВВП лишь до уровня 68% по отношению к 1990 г.; и роль миграции в этом является довольно существенной за счет денежных переводов. По официальным данным эмиграция из РТ стабилизировала свой уровень только в 1999г., а до этого все время росла и до сих пор высока. На первый взгляд это кажется парадоксальным, так как рост экономики страны - донора должен вызвать снижение оттока трудоспособного населения, но из РТ эмиграция существенно не снижается. Кроме этого, существуют другие факторы, которые могли бы снижать темпы миграции из РТ более интенсивно, чего не наблюдается сегодня. Например, ужесточение миграционного законодательства в принимающих странах, общественное мнение населения страны - реципиента по отношению к мигрантам и т.д. По нашему мнению, существует следующие причины такого парадокса.
Во-первых, миграционные факторы «эволюционны», они связаны причинно-следственной связью, то есть один фактор порождает другой, что во многом определяет миграционный поток. Следовательно, чем больше причин для миграции, тем она сильнее. Во-вторых, экономический фактор является основным, но на протяжении некоторого периода он может терять свою доминирующую роль. Любой миграционный процесс на начальной стадии имеет в качестве побудительного мотива экономические факторы, то есть желание удовлетворить свои материальные потребности, но даже в случае, если постепенно возможность их удовлетворения на родине будет расти, эмиграция из страны долгое время не будет снижаться. Это происходит из-за того, что часть населения страны на психологическом уровне ориентирована именно на выезд из нее. Например, подростки в РТ, увидев успехи эмигрантских семей еще во время своей учебы в школе, ориентировали себя именно на совершении эмиграции из страны; так же поступает и большая часть студентов. Это составляет основной психологический фактор в сегодняшней волне эмиграции из РТ, и ее можно называть миграционной волной с преобладающим психологическим фактором.
В-третьих, многие мигранты привыкли к работе за рубежом и к стране своего нового пребывания в целом. Они для себя выбрали профессию «мигрант». Если даже у них появится возможность удовлетворить свои экономические потребности на родине настолько, насколько они удовлетворяют их в стране выезда, они все равно будут мигрировать. Необходимость мигрировать стала частью общественного сознания и глубоко закрепилась в головах населения, чем обусловлен такой высокий показатель «коэффициента мигранто-ориентированности» рабочей силы Республики Таджикистан: значительная часть населения признала только эмиграцию путем решения своих экономических проблем.
Миграционная лихорадка
«Миграционная лихорадка» способствует тому, что в некоторых случаях эмигрируют из РТ даже те люди, у которых есть возможности более существенно улучшить свою жизнь на родине, нежели мигрировав из нее. Во время «миграционной лихорадки» люди заботятся только о доходе от работы на выезде, величина которого непредсказуема. Они отнюдь не думают о социальном и профессиональном продвижении, которые могли бы случиться у них на родине за тот период, во время которого они работали за рубежом. В то же время многие мигранты не удовлетворены тем, что величина полезности, которую они получают от миграции меньше, чем совокупность тех издержек потерь, которые они несут в процессе миграции.
Приведем конкретный пример из жизни. Так, человек, который у себя на родине в месяц в среднем зарабатывал по 50 долларов в месяц, что в годовом исчислении, соответственно, составляет 600 долларов, все-таки принял решение на год уехать на заработки в Россию. Так, его транспортные расходы и расходы при прохождении границ туда и обратно (Таджикистан-Россия-Таджикистан) составили 600 долларов. Два месяца он не мог найти себе работу и жил на иждивении своего брата, что обошлось ему в 300 долларов. После того, как он нашел работу, первые полгода его зарплата составляла 300 долларов в месяц. За жилье он платил 80 долларов в месяц; повседневные расходы в среднем составляли 150 долларов, расходы на милицейские поборы - по 10 долларов в месяц. Итого, его ежемесячные расходы равняются 240 долларам, и у него от зарплаты остается только 60 долларов в месяц, которые за пять месяцев покрывают его двухмесячное иждивенчество (та сумма, которую он выплатил брату).
После полугода работы его доходы повысились до 400 долларов, а расходы остались неизменными (240 долларов). В итоге, период работы на выезде составил полтора года, и за 12 месяцев, когда он уже заплатил все долги, его накопления составили 1920 долларов. Если из этой суммы вычесть его полуторагодичную зарплату, которую он мог бы получить дома (900 долларов) и его транспортные расходы (600 долларов), то он вернулся домой с 730 долларами в кармане. Еще следует отметить, что на своей работе на родине он в сутки трудился по 8 часов, а на выезде - по 12 часов в сутки.
Помимо всего прочего, он потерял работу в Таджикистане, где мог бы сделать карьеру и больше зарабатывать в будущем. Его семейное хозяйство пришло в упадок за время его отсутствия и, конечно же, нужно учесть моральный ущерб для него и его семьи. Таких примеров можно очень привести много...
Коэффициент интегрированности таджикских мигрантов в российское общество с каждым годом занижается по следующим причинам:
- с каждым годом у новых мигрантов ухудшается знание русского языка.
- идет интенсивный процесс анклавизации таджикских мигрантов.
- нарастают антимигрантские настроения принимающего общества.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1 Стокер П. Работа иностранцев: Обзор международной миграции рабочей силы. – М., 1995. – с.36
2 Мукомель В.И. Миграционная политика России. Постсоветские контексты. М., 2005, с. 207-234
3 Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. – М., 2003. – с. 113
4 Стокер П. Работа иностранцев: обзор международной миграции рабочей силы. – М., 1995 – с.40
* * *
Селин Заурбеков - Аспирант Института востоковедения Российской Академии Наук



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 100
Зарегистрирован: 09.12.06
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.07 13:32. Заголовок: Re:


Миф о японском чуде

Аналитика / государственность (рассылка "Кризис России")
Опубликовано admin 09 Апр, 2007 г. - 05:36
--------------------------------------------------------------------------------

....о японском экономическом чуде и древней прекрасной культуре, - это важный урок, чтобы знать к чему может привести власть бюрократии, да ещё на всех уровнях. Да и у каждого чуда есть своя цена, иногда она огромна. Если экономическое чудо требует уничтожения всей природы - то зачем такое чудо? А культурная болезнь Японии - жуткое больное место, подобной трагедии, наверное, не случалось в культуре никакой другой страны.


Скрытый текст


Kitya Karlson



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 220
Зарегистрирован: 09.12.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:11. Заголовок: Как европейские комп..


Как европейские компании помогают Ирану делать бомбу ("The Wall Street Journal", США)


С Ираном заключаются все новые и новые сделки

Бенджамин Вайнталь (Benjamin Weinthal), 08 февраля 2009
http://www.inosmi.ru/translation/247289.html
Скрытый текст

Джонатан Вайнталь - корреспондент Jerusalem Post в Берлине

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 397
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:28. Заголовок: Андрей пишет: С Ира..


Андрей пишет:

 цитата:
С Ираном заключаются все новые и новые сделки



Ну, собственно и так понятно, что вся грызня вокруг Ирана связана не более чем с дележем заказов. Которые становятся тем более актуальными в разумении развивающегося баксового кризиса. при этом вовсе не факт, что для США европейские заказы предпочтительнее - бабло от российских заказов скорее всего будет незамедлительно вкачано в американскую экономику, от европейских же заказов такого активного спонсорства ждать не приходится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 225
Зарегистрирован: 09.12.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.09 21:27. Заголовок: Мошенничество больше..


Мошенничество большее, чем афера Мэдоффа ("The Independent", Великобритания)


Старшие офицеры американской армии находятся под следствием по поводу пропавших миллиардов, направленных на восстановление Ирака

Патрик Кокберн (Patrick Cockburn), 18 февраля 2009
http://www.inosmi.ru/print/247543.html

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 237
Зарегистрирован: 09.12.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 13:05. Заголовок: Перерождаясь в разви..


Перерождаясь в развивающийся рынок ("The Washington Post", США)


Десмонд Лахман (Desmond Lachman), 26 марта 2009
http://www.inosmi.ru/translation/248120.html
Скрытый текст


Десмонд Лахман - научный сотрудник Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute). До этого он занимал должности главного стратега по зарождающимся рынкам в компании Salomon Smith Barney и заместителя директора департамента политики и анализа Международного валютного фонда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 253
Зарегистрирован: 09.12.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 10:00. Заголовок: За личные хозяйства ..


За личные хозяйства придется платить
Сибирское агентство новостей, 03.07.2009
В Госдуме подготовлен законопроект, который позволит региональным чиновникам устанавливать, сколько именно коров, овец, кур и свиней можно разводить россиянам в личном подсобном хозяйстве.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 506
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 11:38. Заголовок: Ну очень улыбнуло :..


Ну очень улыбнуло



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Locations of visitors to this page
free counters